ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



B.24 «Skua»  Skua
палубный пикирующий
бомбардировщик 


Цельнометаллический Blackburn В-24 «Skua» («поморник») выделялся среди традиционных для авиации морского флота Великобритании бипланов: это был первый английский военно-морской пикирующий бомбардировщик и первый палубный самолет этой страны, имевший закрылки, втягивающиеся шасси и винт изменяемого шага. «Skua» вступил в конкуренцию по получению контракта на строительство самолетов для военно-морского флота с разработками компаний Avro, Boulton Paul, Hawker и Vickers, и два прототипа были заказаны в апреле 1935 года.Blackburn Skua Mk.II
Первый из них, оснащенный двигателем Bristol «Mercury IX» мощностью 840 л.с., поднялся в воздух 09.02.1937. После демонстрации на выставке в июне 1937 года машина была представлена испытательной комиссии по вооружению и самолетам. По поводу качеств «Skua» были даны благоприятные отзывы. За шесть месяцев до полета опытного образца, был сделан заказ на 190 самолетов, и, с целью ускорения процесса, производство «Skua», под обозначением «Skua II», началось с использованием бесклапанных двигателей Bristol «Perseus XII» мощностью 890 л.с., так как все двигатели «Mercury», были затребованы для Bristol «Blenheim». Первый серийный самолет совершил пробный полет 28.08.1938. Все 190 самолетов были выпущены между октябрем 1938 года и мартом 1940 года, что не являлось особым достижением для того времени, хотя производственное расписание и было опережено почти на год. Первыми «Skua» получили авианосцы «Arc Royal» и «Furios». В течение непродолжительного времени их эскадрильи были укомплектованы новыми машинами. В качестве истребителя «Skua» был уже устаревшим, но он оставил свой след в роли пикирующего бомбардировщика в начале войны, когда 16 самолетов, взлетев из Хэтсона в Окниз, разбомбили германский крейсер «Koenigsberg» в гавани Бергена 10.04.1940. Хотя этот ночной полет был на пределе возможной дальности для «Skua», все они, за исключением одного, благополучно вернулись. Однако одиннадцатью днями спустя потерпели неудачу во время налета на Нарвик. «Skua», взлетая из Детлинга, прикрывали эвакуацию Дюнкерка. Эти самолеты были сняты с вооружения действующей армии в 1941 года и заменены самолетами Fairy «Fulmar» и Hawker «Sea Hurricane». Оставшиеся «Skua» завершили свои дни в сравнительно мирной роли буксировщиков мишеней и в качестве учебно-тренировочных машин. Обгоревшие остатки одного из «Skua», поднятые со дна озера в Норвегии, выставлены в музее морской авиации в Йовилтоне.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1938
14,07
10,85
3,81
29,98
2490 / 3732
Perseus XII (890 л.с.)
362
266
1223
482
6160
2
четыре крыльевых 7,7-мм Browning и
7,7-мм турельный Lewis;
на внешней подвеске:
одна 227-кг или восемь 14-кг бомб
Skua Mk.II

Skua


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования