ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



633 Potez 633B2 из состава ВВС Румынии
тактический бомбардировщик


Опытный самолет Potez 63.01 совершил первый полет 25.04.1936. Он имел два двигателя воздушного охлаждения Hispano-Suiza  14Hbs и предназначался для выполнения трех основных функций: двухместного перехватчика (истребителя сопровождения) – С2, двухместного ночного истребителя – CN2 и трехместного истребителя (воздушного командного пункта) – С3, который должен был над полем боя управлять действиями легких истребителей.
Potez 63 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси, двух7килевым вертикальным оперением и экипажем, располагавшимся под длинным застекленным фонарем. После аварийной посадки отремонтированный первый опытный самолет был переименован в Potez 630.01, и на нем появились двигатели HS.14Ab и перепроектированное хвостовое оперение.
Второй опытный самолет Potez 631.01 поднялся в воздух 15.03.1937, имел два двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Mars. Вариант Potez 633.01, опытный экземпляр дневного бомбардировщика В2, поднялся в воздух в конце 1937 года. Он сохранил стеклянные панели, которые можно было увидеть под носовой частью ранних опытных самолетов (на серийных машинах Potez 630 и Potez 631 они были убраны), и имел внутренний бомбовый отсек для восьми бомб весом 50 кг.
Румыния в конечном счете получила 21 самолет Potez 633, который использовался для поддержки немцев, наступавших на Украине в 1941 году; Греция приобрела 10 машин, а одиннадцатый самолет разбился во время перелета к месту дислокации; самолеты применялись против вторгшихся итальянцев в октябре 1940 года. Остальные самолеты по румынским и греческим заказам, 19 и 13 экземпляров соответственно, были конфискованы французами, так же как и восемь машин, заказанных Китаем.
Сравнительно невысокие летные характеристики модели Potez 630 привели к быстрому ее переводу на выполнение тренировочных функций. Были получены дополнительные заказы на самолет Potez 631; готовые самолеты были размещены партиями по три экземпляра в 20 звеньях эскадрилий одноместных истребителей.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Норм. / макс. бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1937
16,00
11,07
3,08
32,7
4400
два Gnome Rhone GR14 Mars (660 л.с.)
438
345
1300
8500
2
200 (4ґ50) / 400 (8ґ50)
  на самлетах первых серий –
па одному...два неподвижных передних,
подфюзеляжных назад и турельных в кабине
7,5-мм пулеметов МАС (1934);
на самолетах более поздних серий –
по четыре подкрыльевых 7,5-мм пулемета МАС (1934) 
633-B2

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования