ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Автоцветущие феминизированные семена - купить автоцветущие семена.
DH.98
«Mosquito»
DH.98
скоростной бомбардировщик
(ночной истребитель и
истребитель-бомбардировщик) 


Спроектированный компанией De Havilland осенью 1938 года самолет DH.98 «Mosquito» предполагалось использовать как бомбардировщик или разведывательный самолет, который мог летать настолько быстро и высоко, что защитное стрелковое вооружение становилось ненужным. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей Rolls-Royce «Merlin», а для экономии стратегических материалов была выбрана цельнодеревянная конструкция.
До начала Второй мировой войны Министерство авиации Великобритании не задумывалось над тем, что легких сплавов может не хватить и цельнодеревянный самолет в таком случае станет важным козырем. Тем не менее конструкторская группа компании De Havilland в конце декабря 1939 года начала работу, результатом которой 01.05.1940 стал заказ на 50 самолетов. Однако после трагедии Дюнкерка усиленно строились стандартные серийные самолеты, и компания De Havilland была вынуждена отложить производство нового бомбардировщика. По прошествии времени программа была возобновлена, и, в конце концов, 25.11.1940 опытный самолет «Mosquito» Мk.I впервые поднялся в воздух. Модель была показана военным и правительственным чиновникам. Скептики убедились, что новый бомбардировщик обладает маневренностью истребителя, скоростью почти в 644 км/час и демонстрирует плавные восходящие виражи при одном работающем двигателе и зафлюгированном винте второго двигателя. Официальные испытания самолета начались 19.02.1941 и привели к тому, что к июлю того же года началось его серийное производство. Было построено три опытных самолета; последний был вариантом разведчика, оборудованного фотоаппаратурой, поднявшимся в воздух 10.06.1941. Первым его боевым вылетом стал дневной разведывательный полет над Брестом, Ла Паллисом и Бордо 20.09.1941. В нем сразу подтвердилась правильность идеи высокой скорости и ненужности стрелкового вооружения. Самолет «Mosquito» PR.Mk.I легко ушел от трех истребителей Messerschmitt Bf.109, которые пытались его перехватить. Следующим начал использоваться вариант бомбардировщика, названный «Mosquito» В.Мk.IV. Поставки в ВВС Великобритании начались в ноябре 1941 года.
Самолеты сначала поступили в 105-ю эскадрилью, а затем базировались в Свэнтоне Морли, Норфолк. Самолеты осваивались и в зимние месяцы, поскольку были совсем другими по сравнению с моделями Bristol «Blenheim», которые они заменили.De Havilland Mosquito Mk.B.XVI Эта первая эскадрилья должна была научиться не только управлять очень быстрым и маневренным самолетом, но и как можно лучше использовать его в атаках против неприятеля. В то время экипажи, пилотировавшие эти самолеты, должно быть, сомневались, как этот «фанерный» бомбардировщик будет противостоять оружию неприятеля. Но вскоре они обнаружили, что самолеты «Mosquito» имели огромную живучесть. Конечно, это зависело не только от фанеры, а от того, что прочность и податливость этого материала в полной мере использовались в конструкции. Свободнонесущее среднерасположенное крыло было единым агрегатом, а клееная фанера использовалась для стенок лонжеронов и обшивки. Конструкция хвостового оперения была аналогичной, но фюзеляж имел обшивку типа «сэндвич» – фанера-бальза-фанера и каркас из ели. Две его половинки независимо полностью оборудовались проводкой управления, выхлопной трубой, электропроводкой и т.п. еще до того, как фюзеляж соединялся в одно целое. Убирающееся шасси с хвостовым колесом было без дорогостоящих жидкостно-газовых амортизаторов, замененных рессорами из поджатой резины. На всех вариантах самолета экипаж из двух человек сидел рядом.
Второй опытный самолет, который взлетел 15.05.1941, был оснащен как ночной истребитель. На нем вначале был установлен радар AL Mk.IV и стрелковое вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек и четырех пулеметов калибра 7,7 мм. Получив обозначение «Mosquito NF.Mk.II», самолет начал поступать в 157-ю эскадрилью, которая совершила свой первый боевой вылет в ночь с 27...28.04.1942. Вскоре после этого самолет вошел в состав 23-й эскадрильи. Она стала первой, использовавшей «Mosquito» в районе Средиземноморья; с декабря 1942 года эскадрилья базировалась на Мальте. Самолеты использовались не только как ночные истребители, но и в качестве самолетов, совершивших посадку на аэродроме противника с целью его захвата. Первый такой боевой вылет был совершен в ночь с 30...31.12.1942. Среди описанных вариантов пока не был упомянут учебно-тренировочный «Mosquito T.Mk.III», на котором было установлено двойное управление для переучивания на этот тип самолета. Было изготовлено 343 машины.
Самолеты «Mosquito» строились не только в Великобритании, но также заводами компании De Havilland в Австралии и Канаде. К моменту завершения производства была произведена 7781 машина.Mosquito Mk.IV из 139 эскадрильи Королевских ВВС Многие самолеты верно служили ВВС Великобритании и в первые послевоенные годы. Разведывательные варианты «Mosquito» широко использовались на Среднем и Дальнем Востоке, а 81-я эскадрилья в Малайе была последним подразделением, которое в конце 1955 года использовало этот тип по назначению. Варианты бомбардировщика были применены в 1952...53 годах. компанией «English Electric Canberras». Некоторые использовались впоследствии как тренировочные, а другие были переделаны для фоторазведки или буксировки мишеней. В последнем качестве некоторые экземпляры эксплуатировались до 1961 года. Варианты истребителя исчезли в начале 50-х годов, их место заняли самолеты нового поколения с газотурбинными двигателями.

Модификации самолета:
PR.Mk.IV

созданный на основе B.Mk.IV разведывательный вариант, на котором устанавливалось до четырех фотокамер;

B.Mk.V

усовершенствованный вариант B.Mk.IV с подкрыльными подвесками; построен только один опытный самолет;

FB.Mk.VI

наиболее интенсивно производившийся вариант, который представлял собой либо самолет для захвата аэродромов неприятеля, либо истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе опытного экземпляра истребителя F.Mk.II; мог переносить внутри фюзеляжа и под крылом бомбы, а с 1944 года и реактивные снаряды;

B.Mk.VII

вариант, построенный в Канаде на основе опытного самолета B.Mk.V;

PR.Mk.VIII

разведывательный вариант, подобный самолету B.Mk.IV, но с двигателями «Merlin» с двухступенчатыми нагнетателями;

PR.Mk.IX

разведывательный вариант с моторами, оборудованными двухступенчатыми нагнетателями, и увеличенным запасом топлива;

B.Mk.IX

высотный бомбардировщик, с 1944 года стал способен нести одну сверхмощную фугасную бомбу 1814 кг;

NF.Mk.X

ночной истребитель с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями, не был построен;

FB.Мk.XI

истребитель-бомбардировщик с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями, не был построен;

NF.Mk.XII

обозначение самолета NF.Mk.II после установки сантиметрового радара AL Mk.VIII;

NF.Mk.XIII

новый серийный ночной истребитель, эквивалентный переделанным самолетам NF.Mk.XII;

NF.Mk.XIV

был предложен как усовершенствование самолета NF.Mk.XIII; не был построен;

NF.Mk.XV

высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, радаром AL Mk.VIII и с двухступенчатыми нагнетателями у двигателей;

B.Mk.XVI

развитие самолета D.Mk.IX с герметичной кабиной и способностью нести бомбу массой 1814 кг;

PR.Mk.XVI

разведывательный вариант самолета B.Mk.XVI с маленьким астрокуполом; первый герметичный вариант самолета PR;

NF.Mk.XVII

обозначение самолета NF.Mk.II после установки радара AL Mk.X

FB.Mk.XVIII

модификация самолета FB.Mk.VI, оборудованная 57-мм пушкой Molins, ракетными снарядами и усиленной броней; использовалась главным образом против подводных лодок и кораблей;

NF.Mk.XIХ

ночной истребитель на основе самолета NF.Mk.XIII с «универсальной» носовой частью для установки радаров AL;

В.Mk.XХ

бомбардировщик, построенный в Канаде;

FВ.Mk.21

канадский эквивалент самолета FB.Mk.VI;

Т.Mk.22

канадский эквивалент самолета T.Mk.III;

В.Mk.23

канадский эквивалент самолета B.Mk.IX, не был построен;

FВ.Mk.24

канадский истребитель-бомбардировщик с двигателями, оснащенными двухступенчатыми нагнетателями, не был построен;

В.Mk.25

построенная в Канаде модификация самолета В.14 Mk.XX с двигателями Packard «Merlin»;

FВ.Mk.26

построенная в Канаде модификация самолета FВ.Mk.21 с двигателями Packard «Merlin»;

Т.Mk.27

построенная в Канаде модификация самолета T.Mk.22 с двигателями Packard «Merlin»;

Т.Mk.29

тренировочные самолеты, переделанные из FB.Mk.26;

NF.Mk.30

высотный ночной истребитель с двигателями Merlin с двухступенчатыми нагнетателями, оборудованный системой электронного противодействия ECM

NF.Mk.31

вариант NF.Mk.30 с двигателями Packard «Merlin», не был построен;

PR.Mk.32

высотный разведывательный самолет, сходный с моделью NF.Mk.XV

TR.Mk.33

морской торпедоносец, разведчик, истребитель «Sea Mosquito» для использования с авианосцев. сходный с самолетом FB.Mk.VI, со складывающимися крыльями и тормозным крюком;

PR.Mk.34

дальний разведчик с дополнительным топливом в бомбовом отсеке;

В.Mk.35

дальний высотный самолет на основе модели B.Mk.XVI с герметичной кабиной;

NF.Mk.36

в основном схож с вариантом NF.Mk.30, но с высотными двигателями «Merlin»;

TR.Mk.37

вариант самолета TR.Mk.33 с радаром;

NF.Mk.38

вариант NF.Mk.30 с радаром;

ТТ.Mk.39

вариант B.Mk.XVI после переделки в буксировщик мишеней;

FВ.Mk.40

построенный в Англии вариант самолета FB.Mk.VI;

PR.Mk.40

австралийский авиаразведчик, переделанный из варианта FB.Mk.40;

FВ.Mk.41

австралийский истребитель-бомбардировщик, сходный с самолетом FB.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями;

PR.Mk.41

австралийский разведывательный самолет, развитие модели PR.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями;

FВ.Mk.42

единственная австралийская модификация самолета FB.Mk.40 с двигателями «Merlin 69»

Т.Mk.43

построенный в Австралии тренировочный вариант T.Mk.III

Тактико-технические характеристики DH.98 «Mosquito»

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса самолета, кг
  пустого
  взлетная
Двигатели
Мощность двигателей, л.с.
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная
  скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
B.Mk.IV
1941
16,51
12,43
4,65
42,18

5942
10152
«Merlin» 21
2ґ1230
612
552
1960

379
9500
2
904 кг бомб

NF.Mk.II
1942
16,51
12,43
4,65
42,18

6093
10120
«Merlin» 23
2ґ1440
595
525
2740

650
11000
2
четыре 20-мм пушки,
четыре 7,7-мм
пулемета

FB.Mk.VII
1943
16,51
12,47
4,65
42,18

6093
10120
«Merlin» 25
2ґ1620
583
523
2655

450
10600
2
четыре 20-мм пушки,
четыре 7,7-мм
пулемета;
904 кг бомб или
454 кг бомб и НАР

Mosquito Mk.B.XVI


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования