ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Мезотерапии без мед образования курсы: медицинские курсы.
Ki.87 Ki-87
высотный истребитель


В середине 1942 года техническое подразделение воздушного штаба армии направило Nakajima спецификацию на высотный истребитель с максимальной дальностью полета до 3000 км и усиленным вооружением. Довольно скоро японцы осознали нереалистичность такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 мин боя был сокращен до 500...800 км плюс резерв топлива на час полета. Максимальная скорость не задавалась, зато вооружение требовалось из двух 30-мм и двух 20-мм пушек.
Окончательно соглашение о ТТХ будущего истребителя было согласовано в ноябре 1942 года, после чего был оформлен контракт на три опытных истребителя Ki.87 со сроком готовности между ноябрем 1944 года и январем 1945 года, а семь предсерийных машин следовало выпустить до апреля 1945 года.
Для нового истребителя был выбран двигатель Nakajima Ha-44 или Ha-219Ru мощностью 2500 л.с. с турбокомпрессором, смонтированным по правому борту самолета. Под капотом двигателя ставился 16-лопастный вентилятор для принудительного охлаждения. 20-мм синхронные пушки монтировались в корне крыла, а 30-мм пушки Ho-105 – в консолях. Кабина была герметичной. Уже в процессе работы по истребителю армия потребовала внести в его проект изменения, и, несмотря на противодействие Nakajima, было решено, начиная с шестого опытного самолета, перенести турбокомпрессор под фюзеляж. Кроме того, Nakajima, начиная с третьего опытного самолета, планировала уменьшить редукцию двигателя с 0,578 до 0,431 и улучшить охлаждение мотора, повысив на десятом опытном самолете скорость вращения вентилятора – первоначально она была в 1,5 раза больше, чем у винта. Для размещения в крыле столь мощного вооружения и протектированных баков Nakajima решила использовать уборку стоек шасси с поворотом на 90° – по образцу истребителя Curtiss Р-40.
Hесмотря на наличие трофейного Р-40, отладить электрическую систему уборки шасси долго не удавалось, что в совокупности с проблемой доводки турбокомпрессора позволило изготовить к февралю 1945 года только один опытный самолет. Прототип проходил испытания в апреле 1945 года. Было сделано только пять полетов, причем без попыток убрать стойки шасси и без регистрации летных данных. Hесмотря на хорошую управляемость и обещание более высоких характеристик, чем у Ki.84 «Hayate», проблемы с двигателем не позволили продолжить испытания.
Планировалась и улучшенная модель истребителя – Ki.87-II с 3000-сильным двигателем Nakajima Ha-46 (Ha-217) с турбокомпрессором под фюзеляжем. Ожидалась максимальная скорость в 738 км/час на высоте 11 тыс. м и потолок 12850 м. Hо к концу войны новая модель была только в проекте.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Продолжительность полета, час
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
13,42
11,82
4,50
26,00
4387
5632 / 6100
Ha-44 Mod.II (2400 л.с.)
706
2
705
12850
1
две 20-мм синхронные пушки Ho-5 и
две 30-мм крыльевые пушки Ho-105;
одна 250-кг бомба
Ki.87

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования