ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ki.83 Трофейный Ki.83 с американскими опзнавательными знаками
тяжелый истребитель
сопровождения 


Одним из наиболее аэродинамически совершенных самолетов Японии во время второй мировой войны был эскортный истребитель Mitsubishi Ki.83, разработанный Томио Кубо по требованиям, выданным воздушным штабом армии в мае 1943 года. Первоначально Кубо вместе с инженерами Музино, Като и Сугияма рассматривали вариант с одним H-образным двадцатичетырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Mitsubishi Ha-203-II. Проект назывался Ki.73, но неудача с доводкой двигателя остановила работы еще на ранней стадии. Интересно, что союзники узнали о существовании проекта Ki.73, который они считали уже подготовленным к серийному производству и дали ему обозначение «Steve».
После такого обескураживающего старта Томио Кубо решил использовать свой опыт работ над Ki.46 и новый проект Ki.83 представлял собой уже двухместный, аэродинамически очень чистый самолет под два восемнадцатицилиндровых двигателя  воздушного охлаждения Ha-211 Ru. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек Ho-105 и двух 20-мм Ho-5. Первый опытный самолет был закончен в октябре 1944 года, а полетел 18.11.1944. Во время испытаний, прерываемых налетами американцев, самолет показал отличную для своих размеров маневренность и высокие летные характеристики. Однако испытания задерживала вибрация двигателей и хвостовой части. Следующие три опытных самолета получили новые мотогондолы и усиленный стабилизатор.
Показанная во время испытаний очень высокая скорость – до 686 км/час на высоте 8000 м – привлекла к себе внимание флота, который запросил о возможности поставок части серийных машин для своих нужд. Правда, реально до конца войны флот не получил ни одного Ki.83. К тому же к концу войны в проектах остались улучшенная версия самолета – Ki.103 и его разведывательный вариант Ki.95, предназначенный для замены Ki.46 и имевший фотооборудование и две 20-мм пушки Ho-5.
До серийного производства основного варианта дело также не дошло: планы армейских ВВС к 1945 году изменились, им уже требовался перехватчик. В целом можно отметить, что Ki.83 выглядел гораздо более предпочтительней по сравнению с Grumman F7F «Tigercat» и De Havilland DH.103 «Hornet».

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Боевой радиус, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
15,50
12,50
4,60
33,52
5980
8795 / 9430
два Ha-211 Ru (2200 л.с.)
705
450
2175
1953
1000
12660
2
две 30-мм Ho-105 и две 20-мм Ho-5;
две 50-кг бомбы в бомбоотсеке
Ki.83

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования