ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



JF / J2F
«Duck» 
Grumman J2F «Duck» ВВС флота США
многоцелевой
гидросамолет-амфибия 


В 30-е годы на палубных истребителях компании Grumman FF-1 и F2F для ВМС США, которые были первыми серийными самолетами этой компании, применялись некоторые новые идеи, в том числе убирающееся шасси с хвостовым колесом. Компания Grumman вела также разработку нового самолета-амфибии общего назначения, который мог бы объединить лучшие черты самолетов FF-1 и Loening OL, которые в то время стояли на вооружении.
В конце 1932 года ВМС США были представлены проектные предложения и в результате был получен контракт на производство опытного самолета Grumman XJF-1, который совершил свой первый полет 04.05.1933. Летные испытания не выявили серьезных проблем, и ВМС США сделали первоначальный заказ на производство 27 машин JF-1. Их летные характеристики по сравнению с имевшими сходную конструкцию самолетами Loening были на порядок лучше: максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок были увеличены более чем на 40 %, 50 % и 65 % соответственно. Силовая установка опытного и первой партии серийных JF-1 состояла из двигателя Pratt-Whitney R-1830 «Twin Wasp» мощностью 700 л.с. Самолеты этого типа предназначались для выполнения общих задач, и первоначально были использованы для замены в ВМС США устаревающих наблюдательных и общецелевых самолетов Loening ОL-9; еще до 1936 года JF-1 начали поступать в эскадрильи.
Второй контракт был заключен на производство 14 машин JF-2 (Grumman G-4) для Береговой охраны США. Самолеты имели изменения в оборудовании и двигатели Wright R-1820 «Cyclone» мощностью 750 л.с. Четыре из них были впоследствии переданы ВМС, которые, кроме них, приобрели еще пять новых самолетов под обозначением JF-3 с такой же силовой установкой. Также было внесено несколько значительных изменений в более поздних серийных экземплярах: 20 самолетах J2F-1 выпуска 1937 года и более поздних – 21 самолете J2F-2, 20 машинах J2F-3 и 32 самолетах J2F-4. Все эти варианты отличались только в незначительных деталях.
Девять поплавковых гидросамолетов J2F-2A для морской эскадрильи VMS-3 были оснащены пулеметами и имели под крыльями крепления для бомб. Последнюю модель, которую должна была построить компания Grumman, заказали ей в 1940 году. Заказ включал в себя 144 самолета J2F-5, которые первыми официально носили название «Duck». Взлет «Утки» с суши В основном сходные с предыдущими моделями общего назначения, они имели двигатели Wright R-1820-50 мощностью 850 л.с. Окончательная серийная модель J2F-6 была построена компанией «Columbia Aircraft Corp.» на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, которой ВМС США заказали 330 самолетов после того, как США вступили во Вторую мировую войну. Они были в основном сходны с моделями «Duck» производства компании Grumman, за исключением установки на них более мощных двигателей R-1820-54.
Большинство самолетов JF/J2F «Duck» оставались на службе на протяжении всей войны, взлетая как с авианосцев, так и с наземных баз для выполнения разнообразных задач.

Тактико-технические характеристики J2F-6
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
1940
11,89
10,36
4,24
38,0
1996 / 3493
Wright R-1820-54 Cyclone 9 (900 л.с.)
306
249
1207
7620
2...3
две глубинные бомбы (по 147 кг)


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования