Высокие летные характеристики
двухместного истребителя FF-1 натолкнули конструкторов
компании Grumman на мысль о том, что одноместный вариант будет иметь гораздо
больший потенциал. В июне 1932 года проектное предложение Grumman G-8
было передано на детальную экспертизу в ВМФ США.
Опытный образец самолета
XF2F-1, заказанный 02.11.1932 имел металлический полумонококовый
фюзеляж, крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Элероны
были только на верхнем крыле. Тягу обеспечивал двигатель Pratt-Whitney
XR-1535-44 «Twin Wasp Junior» мощностью 625 л.с. Два пулемета Browning
калибра 7,62
мм, устанавливались в верхней передней части фюзеляжа.
Под крыльями также могли быть установлены держатели для подвески двух бомб
весом по 53 кг.
Этот самолет совершил
первый полет 18.10.1933. Во время оценочных испытаний он показал максимальную
скорость 369 км/час на высоте 2560 м и начальную скороподъемность
939 м в минуту. Однако выявились и недостатки. Так короткий толстый
фюзеляж приводил к некоторой неустойчивости по курсу, и самолет затягивало
в штопор. После их устранения и внесения некоторых изменений – увеличения
фонаря кабины, удлинения размаха верхнего крыла на 0,15 м и замены
первоначального капота плавной формы, разработанного NACA, на другой, меньшего
диаметра с блистерами сложной формы – 17.05.1934.
Флот США разместил серийный
заказ на 54 истребителя
F2F-1, первый из которых был поставлен 28.01.1935.
Последняя машина была выведена из эксплуатации в ноябре 1943 года. |