ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ил-4
(ДБ-3Ф) 
Ил-4
дальний бомбардировщик


Принятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик ДБ-3 к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллектив Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины – ДБ-3М и ДБ-3Ф. По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-3, но кабина штурмана стала «остроносой», с большими поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того, добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа.
Серьезные изменения были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили профилями – таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов – угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах. Ил-4 с двумя ПТБНововведения позволили упростить технологию в соответствии с плазово-шаблонным более производительным методом производства. Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940...44 годов построили более 5 тыс. самолетов ДБ-3Ф, получивших в марте 1942 года название Ил-4. Двигатели ставились М-88Б, пробовались М-82, М-89, М-90 (в серии не строились).
В годы Великой Отечественной войны Ил-4 был основным бомбардировщиком авиации дальнего действия (АДД) и авиации Военно-Морского Флота. На этих самолетах морские летчики 07.08.1941 нанесли первый бомбовый удар по столице фашистской Германии. Скорость серийных Ил-4 с двумя двигателями М-88Б взлетной мощностью в 1100 л.с. достигала 344 км/час у земли и 445 км/час на высоте 6 тыс. м, потолок – до 9400 м. Ил-4Т с одной торпедойДальность полета менялась в зависимости от боевой нагрузки (нормальная – 1 т, максимальная до 3 т). При крейсерской скорости в 340 км/час с боевой нагрузкой в 1000 кг она достигала 3600 км, с 500 кг бомб до 4000 км. Максимальный взлетный вес самолета – около 10 т, вес пустого – 5500 кг.

Ил-4Т

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла,м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1940
21,44
14,76
4,10
66,70
5800 / 11570
два М-88Б (1100 л.с.)
430
406
3800
1140
9700
3...4
2500...2700 кг бомб или
одна...две торпеды по 800 кг
12,7-мм УБ и два 7,62-мм ШКАС

Ил-4 в полете


Ил-4

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования