ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Напольный стенд на 8 карманов на колесах изготовление Напольных стендов с карманами.
Fi.103
V-1
(«Reichenberg») 
(пилотируемый)
самолет-снаряд 


Среди многих образцов вооружения, предложенных люфтваффе для использования в последние полтора года Второй мировой войны, был и пилотируемый вариант ракеты Fi.103, более известной как V-1 и широко использовавшейся против Британских островов. Этот вариант предназначался для использования против кораблей и хорошо защищенных наземных целей и получил кодовое обозначение «Reichenberg». Его идею выдвинули известная немецкая летчица Ханна Райх и гауптштурмфюрер СС Отто Скорцени. Перед этим Райх и гауптман Генрих Лянге предлагали использовать для уничтожения важных целей добровольцев. Хотя такая схема атаки вызвала мало поддержки, она в несколько измененном виде получила дополнительное развитие.
Для этой роли рассматривались несколько возможных самолетов, и Fi.103 был первоначально отклонен в пользу Ме.328, который в свою очередь уступил FW.190 с подвеской крупнокалиберной бомбы. Предполагалось, что пилот, направив самолет на цель, должен был выпрыгнуть с парашютом. Тем временем была сформирована специальная часть 5./КG.200 во главе с гауптманном Лянге. Ее целью было исследование нестандартных методов атаки защищенных целей, но неофициальное название «Leonidosstafel» – в честь героя Фермопил царя Спарты Леонида – ясно указывало на ее назначение.
Испытания проводились с FW.190, несущим различные бомбы. Вскоре было установлено, что шансы тяжело нагруженного истребителя пробиться через заслоны перехватчиков союзников крайне малы. Hезависимо от Райх Скорцени предложил использовать схему, дающую хоть минимальный шанс на выживание пилота. Hемецкий планерный институт (DFS) в Аинринге получил задание создать пилотируемый вариант ракеты. Учитывая высокие ставки на данный проект, всего за 14 дней после начала работ были изготовлены учебный и боевой варианты ракеты и начаты испытания. Одновременно под Данненбургом была подготовлена линия по переделке Fi.103.
Первые летные испытания были проведены в сентябре 1944 года. Самолет был запущен в безмоторный полет с борта Hе.111, но разбился после потери управления из-за случайного сброса фонаря кабины. Второй полет на следующий день также закончился потерей самолета. Третий полет с пилотом Райх оказался более успешным, хотя Fi.103 и получил повреждения при ударе о Hе.111 в момент отцепки. В следующем полете из-за потери песочного балласта самолет разбился, а Ханна Райх чудом уцелела среди обломков. Позже немецкая пропаганда утверждала, что флюг-капитан Райх была серьезно ранена при испытании Fi.103, хотя на самом деле она получила ранения раньше при испытаниях Ме.163В, когда взлетная тележка не отделилась, и Райх совершила посадку на нее.
Всего по программе «Reichenberg» были созданы четыре пилотируемых варианта Fi.103, в том числе три учебных. Это были:
«Reichenberg I» – одноместный вариант с посадочной лыжей;
«Reichenberg II» – со второй кабиной на месте боеголовки;
«Reichenberg III» – одноместный вариант с посадочной лыжей, закрылками, ПуВРД Argus Аs-014 и балластом на месте боеголовки.
Боевой вариант «Reichenberg IV» был простейшей переделкой стандартной ракеты. Сама Fi.103 делилась на шесть отсеков, включавших: магнитный компас, боеголовку в 850 кг аматола, топливный бак, два баллона со сжатым воздухом, автопилот, устройства контроля высоты и дальности полета и сервоприводы рулей. Переоборудование в «Reichenberg IV» включало установку небольшой кабины перед воздухозаборником двигателя. Hа приборной доске были прицел, часы, указатель скорости, альтиметр, авиагоризонт, гирокомпас на стойке, прикрепленной к полу, с трехфазным преобразователем и небольшой 24-вольтовой батареей. Управление – обычная ручка и педали. Сиденье из фанеры с мягким заголовником. Фонарь открывался направо, имел бронированное лобовое стекло и метки, указывающие угол пикирования. Кабина занимала бывший отсек с баллонами сжатого воздуха. «Reichenberg IV» нес только один такой баллон. Он располагался на месте бывшего автопилота. Всю заднюю часть крыла занимал элерон.
«Reichenberg» должен был доставляться к цели под крылом Hе.111 на манер беспилотных Fi.103, которыми КG.53 обстреливала Лондон. Связь между пилотами ракеты и носителя осуществлялась через четырехжилькый кабель, присоединяемый перед кабиной. Теоретически после наведения на цель пилот должен был сбросить фонарь и выброситься с парашютом, но его шансы уцелеть оценивались как один из ста. Чтобы сбросить фонарь, нужно было использовать ручку на левой стороне кабины. Фонарь кабины прежде чем мог отсоединиться, должен был быть повернут на 45°, что сделать на скорости 780...850 км/час было почти невозможно. Подготовка инструкторов для Reihenberg'ов уже началась, и хотя посадка на них требовала завидного мастерства, безмоторные машины особых проблем не предоставили. Было решено, что 5./КG.200 готова применить «Reichenberg IV». Однако, после вступления в должность командира KG.200 полковника Вернера Баумбаха программа была приостановлена. К этому времени в Reichenberg'и были переделаны 175 Fi.103, но ни один из них не был использован в бою.

Тактико-технические характеристики Fi.103 «Reichenberg IV»
Размах крыла, м
Длина, м
Взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте 2500 м, км/час
Продолжительность полета, мин
Дальность полета при сбросе с высоты 2500 м, км
Экипаж
Полезная нагрузка
5,7
8,0
2250
ПуВРД Argus As-014 (300 кгс)
800
32
330
1
боевая часть – 850 кг


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования