ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Buckingham» Bristol 163 «Buckingham»
тактический бомбардировщик


Когда был начат проект этого самолета, коллектив конструкторов компании Bristol и помыслить не мог, что их новый тактический дневной бомбардировщик Bristol 163 «Buckingham» превратится в устаревший аппарат еще до своего первого полета из-за появления разработанного на собственные средства деревянного бомбардировщика с великолепными летными характеристиками. Это был De Havilland «Mosquito», который с такой же бомбовой нагрузкой в 1814 кг имел скорость на 80 км/час больше, экипаж из двух человек вместо четырех, хотя и, предположительно, меньшую дальность полета. Более ранний проект самолета Bristol 162, должен был заменить собой бомбардировщик «Beaumont», имевший схему предыдущего бомбардировщика Bristol «Beaufighter». 
04.02.1943 первый опытный «Buckingham» поднялся в воздух. После серии испытаний были сделаны незначительные модификации управления, и первый серийный «Buckingham» совершил полет 12.02.1944, но после изготовления 10 машин было изменено хвостовое оперение для улучшения устойчивости, особенно при полете с одним отказавшим двигателем. На Европейском театре военных действий «Mosquito» был вне конкуренции, но предполагалось, что выдающаяся дальность полета самолета «Buckingham» сыграет свою роль в войне с Японией. Но он «опоздал», и первоначальный заказ на 400 экземпляров был урезан до 119 серийных и четырех опытных самолетов. Последняя партия из 65 серийных машин была изготовлена в транспортном варианте «Buckingham» С.Mk 1. С дополнительными топливными баками, экипажем из трех человек и местами для четырех пассажиров самолет имел дальность полета 4828 км. Небольшое число пассажиров сделало использование самолетов неэкономичным, и две машины были приспособлены для размещения семи пассажиров; такая модификация также оказалась слишком дорогой и в дальнейшем не проводилась. Последний уцелевший «Buckingham» использовался до 1950 года как наземный испытательный стенд.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1944
21,89
14,27
5,33
65,77
10905 / 17259
два Centaurus VII (2520 л.с.)
531
459
5118
7620
4
до 1814
десять 7,7-мм пулеметов –
по четыре неподвижных впереди
и в подфюзеляжном куполе
и два в надфюзеляжной турели
Buckingham

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования