ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



B5M Mitsubishi B5M
палубный бомбардировщик (торпедоносец) 


Палубный бомбардировщик-торпедоносец Mitsubishi B5M1 долгое время оставался в тени своего более удачного собрата Nakajima B5N. Считалось, что это был первый вариант B5N с неубираемым шасси, хотя B5M1 и использовался японской палубной авиацией в боевых операциях.
В отличие от своего конкурента в конкурсе по заданию 10-Shi к палубному торпедоносцу самолет Mitsubishi B5M1 представлял собой более консервативную конструкцию с неубирающимся шасси с большими обтекателями колес, с ручным складыванием крыльев и изменением шага винта на земле. С самого начала флот отдавал предпочтение его конкуренту Nakajima B5N1. Тем не менее опасаясь трудностей с освоением более сложного B5N1, флот решил запустить в серию и самолет Mitsubishi под обозначением «палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97 модель 2». Однако компания Nakajima быстро справилась с «детскими болезнями» своего самолета, и тот вскоре стал основой палубной торпедоносной авиации. Единственным преимуществом самолета Mitsubishi была возможность эксплуатации с береговых плохо подготовленных аэродромов. Поэтому уже выпущенные 125 В5М1 использовались в основном в составе береговой авиации и участвовали в боях в Юго-Восточной Азии. Позже их сдали в учебные подразделения.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Нормальная взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1937
15,30
10,23
3,12
37,95
4000
Mitsubishi Kinsei-14 (1000 л.с.)
379
2187
6000
3
одна торпеда (800 кг) или 750 кг бомб
7,7-мм турельный пулемет «тип 92»
B5M1

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования