ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



B-23
«Dragon» 
Douglas B-23 «Dragon»
фронтовой бомбардировщик


Средний бомбардировщик Douglas В-18 с высокими летными характеристиками, не был так же широко востребован, как самолет Boeing B-17 «Flying Fortress». Об этом говорят цифры: 350 самолетов В-18 по сравнению с 13 тысячами машин В-17. В попытке исправить недостатки самолетов DB-1 в 1938 году компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 «Dragon». Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси – убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Wright R-2600-3 «Cyclone 14» с повышенной на 60 % мощностью. Нововведением также было наличие хвостового пулемета.
Первый полет состоялся 27.07.1939. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США. Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940 году, показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников, или теми, что уже начали появляться в США. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного.
В 1942 году около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия.
После Второй мировой войны самолеты В-23 и UC-67 были переданы гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании «PanAmerican» и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1939
28,04
17,80
5,63
92,25
8659 / 14696
два Wright R-2600-3 Cyclone 14 (1600 л.с.)
454
338
2253
9630
4...5
до 2000
12,7-мм пулемет в хвостовой установке и
три 7,62-мм пулемета в носовой, верхней и
нижней частях фюзеляжа;

«Дракон» на музейной стоянке


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования