ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Глава 8. Графический редактор Paintbrush E8.1. Рисование с помощью "мышки" и клавиатуры 3F E8.2. Окно Paintbrush 3F 8.2.1. Определение размера Области Рисования 4 8.2.2. Увеличение размеров Области Рисования 5 8.2.3. Перемещение по рисунку 6 8.2.4. Просмотр рисунка 6 E8.3. Создание простых рисунков 8F 8.3.1. Выбор основного цвета и цвета фона 8 8.3.2. Выбор толщины линии 9 8.3.3. Выбор и использование инструмента 9 8.3.4. Основы графического редактирования 10 E8.4. Нанесение на рисунок текстовых надписей 10F 8.4.1. Установка инструмента Текст 11 8.4.2. Выбор шрифта и размера шрифта 11 8.4.3. Установка стиля оформления текста 11 8.4.4. Ввод и позиционирование текста 12 8.4.5. Основы редактирования текста 13 E8.5. Описание инструментов рисования 13F 8.5.1. Вырезка части рисунка 14 8.5.2. Пульверизатор 15 8.5.3. Текстовые надписи 16 8.5.4. Цветная Стерка 16 8.5.5. Стерка 17 8.5.6. Красящий Валик 17 8.5.7. Кисть 18 8.5.8. Кривая Линия 19 8.5.9. Прямая Линия 20 8.5.10. Прямоугольник и Закрашенный Прямоугольник 20 8.5.11. Скругленный Прямоугольник и Закрашенный Скругленный Прямоугольник 21 8.5.12. Окружность/Эллипс и Закрашенная Окруж- ность/Эллипс 21 8.5.13. Многоугольник и Закрашенный Многоугольник 22 E8.6. Редактирование рисунка 23F 8.6.1. Использование стерок 24 8.6.2. Вырезание и вклеивание частей рисунка 24 8.6.3. Перемещение вырезок 24 8.6.4. Перемещение вырезки с копированием 25 8.6.5. Копирование вырезок 25 8.6.6. Перемещение, перемещение с копированием, копирование в режиме уменьшенного масштаба 26 8.6.7. Вклеивание и многократное копирование прозрачных и непрозрачных вырезок 26 8.6.8. Сохранение вырезок 26 8.6.9. Восстановление вырезки из дискового файла 27 E8.7. Дополнительные возможности Paintbrush 27F 8.7.1. Масштабирование вырезок 28 8.7.2. Получение зеркального изображения 28 8.7.3. Инвертирование вырезки 29 8.7.4. Наклон вырезки на заданный угол 29 8.7.5. Работа с текущими координатами 29 GEГлава 8 FE2FH 8.7.6. Редактирование пикселей 30 8.7.7. Создание собственных цветов 31 E8.8. Работа с файлами Paintbrush 32F 8.8.1. Конвертирование Microsoft Paint файлов 32 E8.9. Печать рисунков 33F 8.9.1. Печать части рисунка 34 8.9.2. Установка полей 34 8.9.3. Печать колонтитулов рисунка 35 8.9.4. Смена принтера 36 GEГлава 8 FE3FH GE8.1. Рисование с помощью "мышки" и клавиатурыFH С помощью Microsoft Windows Paintbrush вы можете подготовить цветные рисунки различной сложности. В отличии от других прикладных программ Windows, при работе с Paintbrush используются две кнопки "мышки". В инструкциях этой главы, если не указано, какая именно кнопка имеется ввиду, то подразуме- вается левая кнопка. Приступив к работе с Paintbrush, вы вероятно сразу же убедитесь, что используя "мышку" рисовать гораздо легче. Если у вас нет "мышки", то следуйте инструкциям следующей таблицы. ДЕЙСТВИЯ С МЫШКОЙ КОМБИНАЦИИ КНОПОК КЛАВИАТУРЫ Нажать и быстро отпустить INSERT левую кнопку Нажать и быстро отпустить DELETE правую кнопку Дважды нажать и быстро F9+INSERT отпустить левую кнопку Дважды нажать и быстро F9+DELETE отпустить правую кнопку Для получения дополнительной информации о работе с клавиатурой смотрите раздел 8.1.3. GE8.2. Окно PaintbrushFH Для того, чтобы запустить Paintbrush, требуется выполнить следующие действия: 1. Выберите группу Accessories в окне Programm Manager. 2. Активируйте пиктограмму Paintbrush. Или укажите пиктограмму Paintbrush, а затем выберите команду Open в меню File. После чего появится Paintbrush окно, изображенное на рисунке 8-1. В окне Paintbrush вы увидите следующие элементы: -E Область Рисования F - место на экране, где вы будете создавать свой рисунок. Размер Области Рисования изменяется в зависимости от видеомонитора, с которым вы работаете. Если у вас не достаточно памяти, чтобы создать рисунок, занимающий всю Область Рисования, то вы увидите только небольшое изображение вашего рисунка в верхнем левом углу окна Paintbrush. Вам необходимо освободить как можно больше памяти GEГлава 8 FE4FH вашего компьютера для того, чтобы использовать Область Рисования большего размера. Воспользовавшись командой Image Attributes из Option меню, вы можете изменить размеры Области Рисования, принятые по умолчанию. Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.2.1. -E КурсорF, который указывает, где элемент рисунка появится в Области Рисования, когда вы создаете рисунок, или куда вы указываете, находясь вне Области Рисования. Курсор перемещается по экрану при перемещении "мышки" (или при нажатии клавиши TAB или клавиш направлений). Внутри Области Рисования форма курсора изменяется в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали для работы. Вне Области Рисования курсор всегда имеет форму стрелки. -E ИнструментыF, содержат инструментальные средства, предназначенные для создания рисунков. Инструмен- ты позволяют вам рисовать, раскрашивать, разбрыз- гивать краску, стирать, вводить текст, размещать элементы рисунка желаемым образом в Области Рисования. -E Палитра, Fсодержит цвета и образцы закраски, используемые для закраски фона Области Рисования, рисования и раскраски инструментами. - EТолщины ЛинийF. ЗАМЕЧАНИЕ Если вы используете клавиатуру, вос- пользуйтесь клавишами TAB или SHIFT+ TAB для того, чтобы перемещаться между элементами окна Paintbrush. GE8.2.1. Определение размера Области РисованияFH Первый раз, когда вы запускаете Paintbrush, для Области Рисования устанавливается стандартный размер, в зависимости от использования видеомонитора и количества свободной памяти. Если вы хотите создать рисунок, который больше чем стандартный размер, то вы можете изменить размер Области Рисования. Для того, чтобы изменить размер Области Рисования, требуется выполнить следующие действия: 1. Выберите команду Image Attributes из Option меню, после чего появится диалоговая панель Image Attributes, изображенная на рисунке 8-2. 2. Введите новые размеры (ширину и высоту) Области Рисования. Если необходимо, измените другие параметры в диалоговой панели. Список опций приведен ниже. 3. Выберите OK. GEГлава 8 FE5FH 4. Выберите команду New из File меню для того, чтобы открыть новый рисунок с уже измененным размером. ПРИМЕЧАНИЕ Для того, чтобы быстро запустить Paintbrush с новыми размерами Области Рисования, активизируйте инструмент Стерка (Если вы используете клавиатуру, передвиньте курсор на Стерку, а затем нажмите F9+INSERT). В следующей таблице описывается, как использовать параметры диалоговой панели Image Attributes: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ПАРАМЕТРЫ Width Изменить ширину рисунка, который вы намериваетесь создать. Height Изменить высоту рисунка, который вы намериваетесь создать. Units Установить единицы измерения, кото- рые вы хотите использовать для размерных характеристик вашего рисунка. Стандартной единицей изме- рения являются дюймы (inches). Вы можете также использовать санти- метры и пиксели. Colors Выбрать тип изображения: монохром- ное (black and white) или цветное. Default Восстановить размер Области Рисова- ния, принятый по умолчанию. ЗАМЕЧАНИЕ Вы должны запомнить, что чем больший по размерам рисунок вы создаете и чем больше цветов вы используете, тем больше памяти вам потребуется. Если вы планируете распечатать ваш рисунок с разрешением принтера, необходимы гарантии, что вы ввели правильные размеры (в пикселях) для Области Рисования. Точно также должно быть гарантировано, что установленные размеры пропорциональны текущим размерам экрана. Поскольку печать с разрешением принтера требует больше памяти, вы не можете печатать такие же большие рисунки, какие допускает разрешение экрана вашего видеомонитора. GE8.2.2. Увеличение размеров Области РисованияFH Чтобы максимально увеличить Область Рисования, вы можете удалить Область инструментов, Область Установки Толщины Линий и Палитру из окна Paintbrush. Вы можете продолжать пользоваться инструментами, изменять цвета и ширину линий, используя команды меню, если перечисленные элементы окна удалены. GEГлава 8 FE6FH Для того, чтобы удалить Инструменты и Толщины Линий из окна Paintbrush, выберите Tools и Linesize из View меню. Инструменты и Толщины Линий исчезнут из окна Paintbrush. Для того, чтобы данные области снова появились, выберите Tools и Linesize повторно. Для того, чтобы удалить Палитру из окна Paintbrush, выберите Palette из View меню. Палитра исчезнет из окна Paintbrush. Для того, чтобы Палитра снова появилась в окне, выберите Palette повторно. GE8.2.3. Перемещение по рисункуFH Если вы создаете рисунок с размерами, превышающими размеры Области Рисования, то для перемещения по рисунку курсора с помощью "мышки" вы можете восполь- зоваться областью прокрутки. Если у вас отсутствует "мышка", то воспользуйтесь нижеприведенной таблицeй, где приведены комбинации клавишей, используемых для тех же целей. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАВИШИ ЧТОБЫ ПЕРЕМЕСТИТСЯ ИЛИ КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ ПО РИСУНКУ HOME Вверх Области Рисования END Вниз Области Рисования PAGE UP Вверх на один экран PAGE DOWN Вниз на один экран SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ Вверх на одну линию SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ Вниз на одну линию SHIFT+HOME К левой стороне Области Рисования SHIFT+END К правой стороне Области Рисования SHIFT+PAGE UP Влево на один экран SHIFT+PAGE DOWN Вправо на один экран SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО Влево на один пробел SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО Вправо на один пробел GE8.2.4. Просмотр рисункаFH Для того, чтобы попытаться увидеть как можно большую часть рисунка, вы можете либо максимально увеличить размеры Области Рисования, либо сжать изображение рисунка, чтобы он полностью поместился в Область Рисования. GEГлава 8 FE7FH GEИспользование полного экранаFH Команда View Picture из View меню изображает часть вашего рисунка, которая может поместится в окне, когда все вспомогательные области окна Paintbrush удалены. Поскольку область меню, Область Инструментальных средств, Область Установки Толщины Линий, Палитра и даже курсор исчезают с экрана, вы не можете в этом состоянии выполнять редактирование рисунка. Для того, чтобы использовать полный экран для изображения вашего рисунка, Выберите команду View Picture из View меню. ЗАМЕЧАНИЕ Для того, чтобы быстро очистить экран, оставив на нем только созданный вами рисунок, активизируйте инструмент Пробивку в Области Инструментальных Средств. (Для того, чтобы выбрать Пробивку, используя клавиатуру, передвиньте курсор на данный инструмент, а затем нажмите F9+INSERT). Для того, чтобы завершить действие команды View Picture, быстро нажмите и отпустите клавишу "мышки" или нажмите ESC, после чего экран примет исходное состояние. GEИзображение рисунка, превышающего размеры полногоFH GEэкранаFH Если вы создали рисунок, превышающий размеры области рисования и полного экрана, существует еще одна возможность увидеть созданное изображение на экране. Для того, чтобы изобразить рисунок, размеры которого превышают полный экран, выберите команду Zoom Out из View меню. Команда Zoom Out сожмет рисунок так, что он весь появится в Области Рисования. После использования команды Zoom Out вы можете вырезать, копировать или склеивать части вашего рисунка, называемые вырезками (по аналогии с газетными вырезками). Вырезка создается с помощью инструментов Paintbrush: Пробивки и Ножницы. Однако вы не можете, что-либо добавить к рисунку в режиме Zoom Out. Для того, чтобы завершить действие команды Zoom In, выберите команду Zoom Out из View меню или нажмите ESC, после чего экран примет нормальное состояние. Когда вы используете команду Zoom Out, чтобы рассмотреть рисунок, некоторые мелкие детали рисунка могут исчезнуть. Обычно, чем больше размер вашего оригинала, тем больше линий рисунка будут потеряны при его сжатии Paintbrush. Эти детали восстановятся после отмены команды Zoom Out. GEГлава 8 FE8FH GE8.3. Создание простых рисунковFH Для того, чтобы создать простой рисунок, требуется выполнить следующие действия: 1. Установите цвет фона рисунка. 2. Установите основной цвет рисования. 3. Установите ширину линии. 4. Установите инструментальное средство рисования. 5. Нарисуйте ваш рисунок. 6. Отредактируйте рисунок. GE8.3.1. Выбор основного цвета и цвета фонаFH Первое что необходимо решить, когда вы приступаете к созданию рисунка, это выбор цвета для фона рисунка (фонового цвета) и основного цвета для рисования. Вы устанавливаете основной и фоновый цвета, пользуясь Палитрой (См. рис. 8-3). Вы можете изменить основной цвет в любой момент создания рисунка. Вы можете изменить цвет фона в любое время, достигая специальных эффектов, при работе с инструментами и командами, которые его используют. Например, вы можете создать тени вокруг отдельных частей текста. Вы можете изменить весь фон рисунка, выбрав цвет в Палитре и затем команду New, чтобы начать новый рисунок. Когда вы запускаете Paintbrush, устанавливается белый цвет фона, а основной цвет - черный. Для того, чтобы установить различные цвета и образцы закраски, укажите на цвет или образец закраски Палитры и быстро нажмите и отпустите правую кнопку "мышки". Или нажмите TAB, чтобы попасть в область Палитры, а затем, используя ключи направлений, передвиньте курсор на желаемый цвет и нажмите DELETE. В прямоугольном окне Selected Colors (установленный цвет) Paintbrush покажет выбранный вами цвет. Если вы выберите команду New из File меню, Paintbrush откроет новый документ с установленным вами цветом или образцом закраски фона. Для того, чтобы установить различные основные цвета и образцы закраски, укажите на цвет или образец закраски Палитры и быстро нажмите и отпустите левую кнопку "мышки". Или нажмите TAB, чтобы попасть в область Палитры, а затем, используя ключи направлений, передвиньте курсор на желаемый цвет и нажмите INSERT. GEГлава 8 FE9FH В прямоугольном окне Selected Colors (установленный цвет) Paintbrush покажет выбранный вами цвет. GE8.3.2. Выбор толщины линииFH Область Толщины Линий в левом нижнем углу окна Paintbrush показывает возможные толщины линий. Самая верхняя линия имеет толщину равную одному пикселю (см. рис. 8-4). Для того, чтобы установить толщину линии, укажите курсором на линию, требуемой толщины, в области Толщин Линий и быстро нажмите и отпустите клавишу "мышки". Или нажмите TAB, чтобы попасть в область Толщины Линий, а затем, используя ключи направлений, передвиньте курсор на желаемый образец линии и нажмите INSERT. Перед образцом линии, который вы выбрали, появится стрелка. GE8.3.3. Выбор и использование инструментаFH Перед тем, как вы начнете работать в Области Рисования, вам необходимо выбрать рабочий инструмент. Для того, чтобы установить рабочий инструмент, укажите на инструмент, который вы собираетесь использовать. Или, используя ключи направлений, передвиньте курсор на желаемый инструмент и нажмите INSERT. Paintbrush подсветит пиктограмму установленного инструменталь- ного средства (см. рис. 8-5). Для работы с инструментом, требуется выполнить следующие действия: 1. Передвиньте курсор в Область Рисования 2. Позиционируйте курсор в том месте, где соби- раетесь начать рисовать и нажмите на клавишу "мышки". 3. Сохраняя нажатой кнопку "мышки", переместите курсор в требуемое место экрана. Или, сохраняя нажатой клавишу INSERT, воспользуйтесь клавишами направления, чтобы передвинуть курсор. Если вы рисуете объекты, такой как прямоугольник или круг, объект увеличивается или сжимается в зависимости от изменения положения курсора относительно начальной точки. 4. Когда вас удовлетворит вид объекта, отпустите кнопку "мышки". Для получения информации о работе с инструмен- тальнами Paintbrush смотрите раздел 8.5. GEГлава 8 FE10FH GE8.3.4. Основы графического редактированияFH Если вы ошиблись в процессе рисования, вы можете использовать команду Undo из Edit меню или BACKSPACE, чтобы выполнить элементарные коррекции рисунка. Для того, чтобы редактировать рисунок с помощью Undo команды, Выберите команду Undo из Edit меню или нажмите ALT+BACKSPACE. Команда Undo удаляет все, что было нарисовано рабочим инструментом, с которым вы работаете в текущий момент времени. Использование только BACKSPACE дает вам возможность удалить часть или все из того, что было создано инструментом, с которым вы работали в текущий момент времени. Использование клавиши BACKSPACE особенно удобно для мелких работ, наподобие удаления лишних точек при работе с Пульверизатором. Для того, чтобы редактировать рисунок с помощью клавиши BACKSPACE, требуется выполнить следующие действия: 1. Нажмите BACKSPACE. Курсор превратится в квадрат с перекрестием внутри. Размер квадрата зависит от толщины линии рисования, которую вы установили. 2 Нажмите кнопку "мышки" и переместите курсор в ту область, где требуется удалить элемент рисунка. 3. Когда вы завершите данное действие, отпустите кнопку "мышки" 4. Нажмите кнопку "мышки" вновь, чтобы продолжить рисование. Вы можете использовать команду Undo и клавишу BACKSPACE до момента пока вы не: - выбрали новое инструментальное средство; - воспользовались областью прокрутки; - открыли другую прикладную программу; - изменили размер окна. Если вы выполнили одно из упомянутых действий, Paintbrush включит объекты, которые были нарисованы вами, в рисунок и с помощью команды Undo и BACKSPACE их нельзя будет удалить. Вы должны воспользоваться Стеркой или вырезать требуемый часть и редактировать его отдельно. GE8.4. Нанесение на рисунок текстовых надписейFH Если вы хотите использовать текст на вашем рисунке, вам необходимо выполнить следующее: GEГлава 8 FE11FH 1. Укажите основной цвет, который будет исполь- зоваться для текста. 2. Укажите инструмент Текст. 3. Выберите подходящий шрифт. 4. Выберите размер шрифта. 5. Выберите стиль шрифта. 6. Введите и позиционируйте текст. 7. Отредактируйте текст. Если вы еще не знаете, как выбрать основной цвет, смотрите раздел 8.3.1. GE8.4.1. Установка инструмента ТекстFH Когда вы указали инструмент Текст, вы получаете возможность писать текст в Области Рисования. Paintbrush подсвечивает пиктограмму текущего инструмента Текст в области Инструменты (см. рис. 8-6). GE8.4.2. Выбор шрифта и размера шрифтаFH Font меню содержит список всех имеющихся в наличии видов шрифтов. Size меню содержит список всех имеющихся размеров шрифтов. Имеющиеся в наличие размеры зависят от разрешающей способности вашего принтера. Если принтер не установлен, то размеры определяются в зависимости от разрешающей способности экрана видеомонитора. Для того, чтобы выбрать шрифт для текста, требуется выполнить следующие действия: укажите имя шрифта, который вы намерены использовать из Font меню. Paintbrush поместит галочку перед именем выделенного вами имени шрифта. Шрифт, который вы пометили, действует на любой текст, который вы будете вводить в Области Рисо- вания. Для того, чтобы выбрать размер шрифта для текста, требуется выполнить следующие действия: выделите размер шрифта, который вы намерены использовать, из Size меню. Размеры, за которыми следует звездочка, являются точными размерами, обеспечиваемые файлом данного шрифта. Размеры без звездочек достигаются масштабированием Windows точных размеров шрифта, близким к данным (см. рис. 8-7). GE8.4.3. Установка стиля оформления текстаFH Помимо отличий по размеру шрифта, большую выразительность текста обеспечивают с помощью различных стилей оформления. GEГлава 8 FE12FH Вы можете использовать следующие стили оформления текста: полужирный (bold), курсив (italic), подчеркнутый (underline), перечеркнутый (outline). Вы также можете сделать тени вокруг текста. Для того, чтобы изменить стиль оформления текста, укажите стиль оформления текста в Style меню. Paintbrush поместит галочку перед именем стиля оформления, выбранного вами. Вы можете выбрать более одного стиля оформления одного и того же текста. Стиль, выбранный вами, действует на текст до тех пор, пока вы не включите его в рисунок. Для получения информации о включении текста смотрите раздел 8.4.5. Для того, чтобы отменить выбранный стиль оформления текста, укажите на название стиля, который вы желаете отменить и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки". Галочка перед именем стиля исчезнет. Для того, чтобы отменить все стили оформления текста, выберите Normal из Style меню. Все галочки перед именами установленных стилей исчезнут. GE8.4.4. Ввод и позиционирование текстаFH Ввод текста в Область Рисования Paintbrush подобен вводу текста в системе текстообработки, за исклю- чением того, что в Paintbrush текст автоматически не переходит со строки на строку. Точно также, курсор не устанавливается автоматически в предварительно введенный текст, если вы прекратили пользоваться Текстом, а позже вновь вернулись к его использованию. Для того, чтобы ввести текст в Paintbrush Область рисования, требуется выполнить следующее: 1. Передвиньте курсор в место, где вы хотите разместить текст и быстро нажмите и отпустите клавишу "мышки". 2. Введите текст. Текст, который вы вводите начинает заполнять окно Paintbrush с начальной позиции курсора по мере того, как курсор передвигается вправо. 3. Нажмите ENTER, когда вы хотите начать новую строку или вновь позиционируйте курсор. Если вы продолжаете писать на той же строке, Paintbrush прекратит ввод текста, как только будет достигнута правая сторона Области Рисования. Если размер вашего рисунка превышает Область Рисования, вы можете использовать область прокрутки или воспользоваться клавишами направления, чтобы переместится в другую часть GEГлава 8 FE13FH вашего рисунка и ввести там текст. ЗАМЕЧАНИЕ Текст может вычерчиваться только с использованием сплошных (solid) цветов Windows (цвета, в которых все пиксели одного цвета). Если во время ввода текста установлен смешанный цвет, то текст будет вычерчиваться сплошным цветом, который в наибольшей степени подходит к смешанному цвету. GE8.4.5. Основы редактирования текстаFH Вы можете скорректировать простые ошибки в тексте с помощью клавиши BACKSPACE. Действие BACKSPACE подобно действию этой клавиши в других прикладных программах Windows. Для дополнительной информации смотрите главу 2. Вы можете также установить новый основной цвет, шрифт, размер шрифта или стиль оформления текста. Вы можете воспользоваться клавишей BACKSPACE или произвести другие изменения до тех пор, пока не выполнили одно из следующих действий: - изменили рабочий инструмент рисования; - использовали область прокрутки; - открыли другую прикладную программу; - изменили положение курсора; - изменили размер окна. Как только вы выполните одно из перечисленных действий, Paintbrush включит введенный текст в рисунок. Теперь для того, чтобы удалить текст, вам потребуется воспользоваться Стеркой, либо вырезать его, либо переписать. GE8.5. Описание инструментов рисованияFH Область Инструменты расположена в левой части окна Paintbrush (см. рис. 8-8). Paintbrush представляет пользователю следующий набор инструментов: - Ножницы. - Пробивка по аналогии с пробивкой (перфори- рованием) отверстий в перфокарте. - Цветная стерка. - Стерка. - Пульверизатор. - Текст. - Красящий Валик. - Кисть. GEГлава 8 FE14FH - Кривая Линия. - Прямая Линия. - Прямоугольник. - Закрашенный Прямоугольник. - Скругленный Прямоугольник. - Закрашенный Скругленный Прямоугольник. - Круг/Эллипс. - Закрашенный Круг/Эллипс. - Многоугольник. - Закрашенный Многоугольник. Данные инструменты предназначены для повышения эффективности работы пользователя при создании рисунка. Для того, чтобы установить требуемый инструмент из области Инструменты, надо указать на требуемое средство и быстро нажать и отпустить клавишу "мышки". Paintbrush подсвечивает пиктограмму выбранного инструмента. В следующих разделах описываются инструментальные средства и приемы работы с ними. GE8.5.1. Вырезка части рисункаFH Вы можете определить область вашего рисунка, называемую вырезкой, используя инструментальные средства Ножницы и Пробивку. Вы можете получить из рисунка вырезку произвольной формы с помощью Ножниц или вырезку прямоугольной формы с помощью Пробивки. Контур вырезанного участка изображается штриховой линией. Размеры вырезки могут занимать всю площадь Области Рисования. Использовать Ножницы рекомендуется тогда, когда вам требуется, чтобы форма вырезки как можно ближе соответствовала форме вырезаемого элемента рисунка. Для того, чтобы определить произвольную, требуется выполнить следующее: 1. Установите в качестве инструментального средства Ножницы и передвиньте курсор в Область Рисования. 2. Нажмите на кнопку "мышки" и зафиксируйте начальную точку. 3. Нажав на кнопку "мышки", натяните штриховую линию вокруг интересующего вас элемента рисунка, 4. Как только контур, определяющий форму вырезки, замкнется, отпустите кнопку "мышки". GEГлава 8 FE15FH Если вы допустили ошибку, нажмите и отпустите правую кнопку "мышки" и повторите все снова. Используйте прямоугольную или квадратную форму вырезки, если нет необходимости в соответствии формы вырезки и формы вырезаемого элемента рисунка. Для того, чтобы определить прямоугольную форму вырезаемого участка, требуется выполнить следующее: 1. Установите в качестве инструментального средства Пробивку (в верхнем правом углу области Инструменты) и передвиньте курсор в Область Рисования. 2. Нажмите на кнопку "мышки" и зафиксируйте начальную точку будущей прямоугольной границы вырезаемого участка. 3. Нажав на кнопку "мышки", передвиньте курсор таким образом, чтобы полученный прямоугольник охватил интересующий вас элемент рисунка. 4. Отпустите кнопку "мышки". Если вы допустили ошибку, нажмите и отпустите правую кнопку "мышки" и повторите все снова. После того, как вы определите вырезаемую часть, можно воспользоваться командой из Edit меню для того, чтобы вырезать, скопировать, вклеить или сохранить ее. Кроме этого, вы можете воспользоваться командами из Pick меню для того, чтобы выполнять другого рода манипуляции с вырезанным участком. GE8.5.2. ПульверизаторFH С помощью пульверизатора вы можете наносить краску, фонового цвета, разбрызгивая ее в закрашиваемой области. Для того, чтобы закрасить требуемую поверхность рисунка с помощью Пульверизатора, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый фоновой цвет. 3. В положении, с которого вы собираетесь начать нанесения краски, нажмите кнопку "мышки" и перемещайте курсор по закрашиваемой области. Скорость, с которой вы будете перемещать курсор, будет характеризовать плотность распрыскивания краски. Диаметр пятна, получаемого при распрыс- кивании, зависит от установленной толщины линии. 4. Отпустите кнопку "мышки". Если вы допустили ошибку, нажмите и отпустите правую кнопку "мышки" и повторите все снова. GEГлава 8 FE16FH Использование Пульверизатора особенно целесообразно при рисовании облаков или нанесения теней на трехмерные объекты. GE8.5.3. Текстовые надписиFH Вы можете выполнить надписи на вашем рисунке с помощью инструмента Текст. Текст определяется задаваемыми вами параметрами: цветом фона, шрифтом, размером шрифта и стилем. Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.4. GE8.5.4. Цветная СтеркаFH Вы можете использовать Цветную Стерку двумя способами: - передвигая по рисунку, изменять фоновый цвет на основной там, где прошла стерка. - автоматически изменять цвет в любом месте в пределах Области Рисования на другой цвет. Для того, чтобы изменить цвет с помощью Цветной Стерки, требуется выполнить следующее: 1. Установите основной и фоновой цвета, которые вы собираетесь использовать при работе с Цветной Стеркой. Фоновый цвет будет замещать основной. 2. Установите требуемую толщину линии рисования. Чем больше величина линии рисования, тем больше размер Цветной Стерки. Вы можете обрабатывать большие и маленькие участки рисунка изменяя величину толщины линии рисования. 3. Установите в качестве инструментального средства Цветную Стерку и передвиньте курсор на Область Рисования. 4. Нажав на кнопку "мышки", перемещайте курсор изменяя цвет под курсором на фоновый (все остальные цвета остаются прежними). Сохраняя нажатой кнопку SHIFT клавиатуры, нажмите на кнопку "мышки", чтобы воспользоваться возможностью осуществлять перемещение курсора строго горизонтально или вертикально. 5. Отпустите кнопку "мышки". Выбранный цвет фона остается неизменным во всех областях, не связанных с областью, в которой перемещалась стерка. Для того, чтобы изменить цвет с помощью Цветной Стерки на всех участках, где он только встречается в GEГлава 8 FE17FH Области Рисования, требуется выполнить следующее: 1. Убедитесь, что все участки, на которых вы планируете изменить цвет, были изображены в Области Рисования. 2. Установите основной цвет в качестве цвета, который будет изменен в процессе работы с Цветной Стеркой, и фоновой цвет в качестве цвета, который будет замещать основной. 3. Дважды быстро нажмите и отпустите кнопку, указывая курсором на пиктограмму Цветной Стерки. (Используя клавиатуру, укажите на пиктограмму и нажмите F9+INSERT) Каждая часть рисунка, окрашенная основным цветом, изменит свой цвет на фоновый. GE8.5.5. СтеркаFH Простая стерка изменяет все основные цвета, которые присутствуют на рисунке на фоновый. Для того, чтобы стереть часть рисунка с помощью простой Стерки, требуется выполнить следующее: 1. Убедитесь, что установленный цвет фона соответствует цвету фона участка, на котором вы планируете удалить элементы рисунка. В противном случае, во время стирания цвет под курсором будет изменяться на цвет фона, который был установлен последним. Процесс в этом случае будет походить на рисование, а не на стирание. 2. Установите требуемую толщину линии рисования. Чем больше величина линии рисования, тем больше размер Стерки (курсора). Вы можете обрабатывать большие и маленькие участки рисунка изменяя толщину линии. 3. Установите в качестве инструментального средства простую Стерку и передвиньте курсор на Область Рисования. 5. Нажав на кнопку "мышки", перемещайте курсор стирая элементы рисунка, попадающие под Стерку. 6. Отпустите кнопку "мышки". GE8.5.6. Красящий ВаликFH Используя Красящий Валик, вы можете закрасить любую замкнутую область сплошным цветом или по образцам закраски. Для того, чтобы заполнить замкнутую область с помощью Красящего Валика, требуется выполнить следующее: 1. Установите основной цвет для закраски участков рисунка. GEГлава 8 FE18FH Если вы закрашиваете объект по образцу закраски, то вы не сможете восстановить первоначальный цвет объекта. 2. Установите в качестве инструментального средства Красящий Валик и передвиньте курсор на Область Рисования. 3. Разместите Валик внутри закрашиваемой области и быстро нажмите и отпустите клавишу "мышки". Область закрасится установленным цветом. Если закрашиваемая область имеет разрывы в контуре, ограничивающем ее, краска выльется через отверстия и зальет смежные участки рисунка. Если это случится, подождите пока краска выльется до конца и выберите команду Undo из Edit (или нажмите ALT+BACKSPACE), чтобы восстановить прежнее состояние рисунка. Следует заметить, что Область Рисования сама имеет границы, так что ее границы будут сдерживать разливающуюся краску. Вы можете использовать команду Zoom In из View меню, чтобы точно определить, какие участки залила краска. Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.7.6. GE8.5.7. КистьFH Для рисования от руки, на манер художника, можно пользоваться простой жесткой Кистью. Для того, чтобы нарисовать от руки линию с помощью Кисти, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Установите требуемую толщину линии. 3. Установите в качестве инструментального средства Кисть и передвиньте курсор в Область Рисования. 4. Нажав на кнопку "мышки", перемещайте курсор рисуя линию. Сохраняя нажатой кнопку клавиатуры SHIFT, нажмите на кнопку "мышки", чтобы воспользоваться возможностью осуществлять перемещение курсора строго горизонтально или вертикально. 5. Отпустите кнопку "мышки". Для того, чтобы изменить форму самой Кисти, требуется выполнить следующее: 1. Выберите Brush Shape из Option меню. Появится диалоговая панель Brush Shape, изображенная на рисунке 8-9. 2. Установить требуемую форму кисти, указав на нее курсором и нажав и отпустив клавишу "мышки". GEГлава 8 FE19FH Или используйте клавиши направлений, для указания на требуемую форму. 3. Выберите OK. Диалоговая панель Brush Shape исчезнет, и кисть новой формы появится в Области Рисования. Для того, чтобы быстро открыть диалоговую панель Brush Shape, укажите курсором на пиктограмму Кисть и дважды нажмите и отпустите клавишу "мышки". GE8.5.8. Кривая ЛинияFH Инструментом Кривая Линия вы можете рисовать кривые линии установленного цвета и толщины. Для того, чтобы нарисовать кривую с помощью инструмента Кривая Линия, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Установите требуемую толщину линии. 3. Установите в качестве инструментального средства Кривую Линию и передвиньте курсор на Область Рисования. 4. Поместите курсор в требуемую позицию, нажав на кнопку "мышки", зафиксируйте начальную точку линии, а затем не отпуская ее переместите курсор в конечную точку. Резиновая нить протянется от начальной точки до новой позиции курсора 5. Когда длина линии станет достаточной, отпустив клавишу, зафиксируйте вторую точку. 6. Нажмите клавишу "мышки" и переместите курсор. Линия будет изменять свою кривизну в направлении перемещения курсора. 7. Когда форма линии будет соответствовать вашим требованиям отпустите клавишу "мышки". Если вы хотите искривить линию только в одном направлении, укажите на вторую точку линии и быстро нажмите и отпустите клавишу "мышки". В противном случае перейдите к выполнению следующего шага. 8. Нажмите клавишу "мышки" вновь и переместите курсор в противоположном направлении, изгибая линию в этом направлении. 9. Когда форма линии будет соответствовать вашим требованиям отпустите клавишу "мышки". Пока вы не отпустили левую кнопку "мышки" второй раз, вы можете быстро нажать и отпустить правую кнопку, чтобы восстановить форму кривой. GEГлава 8 FE20FH Когда вы закончите формирование линии, Paintbrush окрасит ее установленным основным цветом. GE8.5.9. Прямая ЛинияFH Инструментом Прямая Линия вы можете рисовать линии установленного цвета и толщины. Для того, чтобы нарисовать прямую линию с помощью инструмента Прямая Линия, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Установите требуемую толщину линии. 3. Установите в качестве инструментального средства Прямую Линию и передвиньте курсор в Область Рисования. 4. Поместите курсор в требуемую позицию, нажав на кнопку "мышки", зафиксируйте начальную точку линии, а затем не отпуская ее переместите курсор в конечную точку. Резиновая нить протянется от начальной точки до новой позиции курсора. 5. Когда, на ваш взгляд, длина линии станет достаточной, отпустите клавишу, чтобы включить линию в рисунок. Если полученная линия не соответствует вашим требованиям, быстро нажмите и отпустите правую кнопку, чтобы вернуться к начальной ситуации и повторить попытку. ПРИМЕЧАНИЕ Сохраняя нажатой кнопку клавиатуры SHIFT, нажмите на кнопку "мышки", чтобы воспользоваться возможностью осуще- ствлять перемещение курсора строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов. GE8.5.10. Прямоугольник и Закрашенный ПрямоугольникFH Используя инструментальное средство Прямоугольник, вы можете нарисовать незакрашенные квадраты и прямоугольники установленного цвета и толщины. Инструмент Закрашенный Прямоугольник позволяет вам легко создавать квадраты и прямоугольники, закра- шенные установленным основным цветом и с окантовкой, выполненной фоновым цветом. Для того, чтобы нарисовать прямоугольник или закрашенный прямоугольник, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Если вы рисуете закрашенный прямоугольник, уста- новите требуемый цвет фона. 3. Установите требуемую толщину линии. GEГлава 8 FE21FH Если вы рисуете закрашенный прямоугольник, то толщина его окантовки будет соответствовать установленной величине толщины линии. Если вы хотите нарисовать закрашенный прямоугольник без окантовки, то установите основной цвет и цвет фона одинаковыми. 4. Установите в качестве инструментального средства Прямоугольник или Закрашенный Прямоугольник (выделите соответствующую пиктограмму) и пере- двиньте курсор на Область Рисования. 5. Поместите курсор в требуемую позицию и нажмите на кнопку "мышки", чтобы зафиксировать начальную точку прямоугольника, а затем не отпуская ее начните перемещать курсор. Резиновый прямоугольник появится между начальной точкой и позицией курсора. Он будет изменять размеры, по мере того, как вы будете передвигать курсор. 6. Когда, прямоугольник будет отвечать вашим требо- ваниям, отпустите клавишу, чтобы включить его в рисунок. Если полученный прямоугольник не соответствует вашим требованиям быстро нажмите и отпустите правую кнопку, чтобы вернуться к начальной ситуации и повторить попытку. ПРИМЕЧАНИЕ Если вы хотите нарисовать квадрат или закрашенный квадрат, то перед началом его создания нажмите SHIFT. GE8.5.11. Скругленный Прямоугольник и ЗакрашенныйFH GEСкругленный ПрямоугольникFH Инструменты Скругленный Прямоугольник и Закрашенный Скругленный Прямоугольник работают точно также, как и инструменты, описанные в предыдущем разделе. Отличие заключается лишь в том, что в данном случае прямоугольники имеют скругленные углы. GE8.5.12. Окружность/Эллипс и Закрашенная Окружность/ЭллипсFH Используя инструментальное средство Окружность/Эл- липс, вы можете нарисовать незакрашенные окружности или эллипсы с контуром установленного цвета и толщины. Инструмент Закрашенный Круг/Эллипс позволяет вам создавать круги или эллипсы, закрашенные установленным основным цветом, и с окантовкой, выполненной фоновом цветом. Для того, чтобы нарисовать закрашенные или не закрашенные окружность или эллипс, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Если вы рисуете закрашенную окружность или эллипс, установите требуемый цвет фона. 3. Установите требуемую толщину линии. GEГлава 8 FE22FH Если вы рисуете закрашенную окружность или эллипс, то толщина его окантовки будет соответствовать установленной толщине линии. Если вы хотите нарисовать закрашенную окружность или эллипс без окантовки, то установите основной цвет и цвет фона одинаковыми. 4. Установите в качестве инструментального средства Окружность/Эллипс и Закрашенная Окружность/Эллипс и передвиньте курсор в Область Рисования. 5. Поместите курсор в требуемую позицию и нажмите на кнопку "мышки", чтобы зафиксировать начальную точку окружности или эллипса, а затем не отпуская ее начните перемещать курсор. Резиновая окружность или эллипс появится между начальной точкой и позицией курсора. Она будет изменять свои размеры, по мере того, как вы будете передвигать курсор. 6. Когда, окружность или эллипс будет отвечать вашим требованиям, отпустите клавишу, чтобы включить ее в рисунок. Если полученный круг или эллипс не соответствует вашим требованиям быстро нажмите и отпустите правую кнопку, чтобы вернуться к начальной ситуации и повторить попытку. ПРИМЕЧАНИЕ Если вы хотите нарисовать круг или закрашенный круг абсолютно правильной формы, то перед началом его создания нажмите SHIFT. GE8.5.13. Многоугольник и Закрашенный МногоугольникFH Используя инструментальное средство Многоугольник вы можете нарисовать незакрашенный многоугольник, составленный из прямолинейных сегментов установлен- ного цвета и толщины. Инструмент Закрашенный Многоугольник позволяет вам легко создавать многоугольники, закрашенные установ- ленным основным цветом и окантовкой, выполненной фоновом цветом. Для того, чтобы нарисовать закрашенные или не закрашенные многоугольники, требуется выполнить следующее: 1. Установите требуемый основной цвет. 2. Если вы рисуете закрашенный многоугольник, установите требуемый цвет фона. 3. Установите требуемую толщину линии. Если вы рисуете закрашенный многоугольник, то толщина его окантовки будет соответствовать установленной толщины линии. Если вы хотите нари- совать закрашенный многоугольник без окантовки, GEГлава 8 FE23FH то установите основной цвет и цвет фона одинаковыми. 4. Установите в качестве инструментального средства Многоугольник или Закрашенный Многоугольник и передвиньте курсор на Область Рисования. 5. Поместите курсор в требуемую позицию и нажмите на кнопку "мышки", чтобы зафиксировать начальную точку многоугольника, а затем не отпуская ее начните перемещать курсор. Резиновая нить появится между начальной точкой и позицией курсора. Она будет изменять свои размеры по мере того, как вы будете передвигать курсор. 6. Когда, сегмент будет отвечать вашим требованиям, как ребро многоугольника, отпустите клавишу. Конец первого линейного сегмента, станет началом следующего. 7. Продолжайте формирование ребер до тех пор пока не будете готовы замкнуть контур многоугольника. Если полученный многоугольник не соответствует вашим требованиям, быстро нажмите и отпустите правую кнопку, чтобы вернуться к начальной ситуации и повторить попытку. 8. Когда вы уже готовы завершить формирование Многоугольника, дважды нажмите и отпустите кнопку "мышки". Многоугольник автоматически замкнется. ЗАМЕЧАНИЕ Сохраняя нажатой кнопку SHIFT клавиатуры нажмите на кнопку "мышки", чтобы воспользоваться возможностью осуществлять перемещение курсора строго горизонтально, вертикально или под углом 45 градусов. Если хотите, то вы можете формировать многоугольник и без использования метода "резиновой нити". Для этого не следует удерживать клавишу "мышки" при ее перемещении, но когда курсор окажется в конечной точке ребра, необходимо быстро нажать и отпустить клавишу "мышки". После чего появится линия соединяющая начальную и конечную точки ребра. GE8.6. Редактирование рисункаFH Paintbrush предоставляет вам целый набор инстру- ментальных средств и функций, чтобы эффективно вносить изменения в создаваемые рисунки. Использование клавиши BACKSPACE и команды Undo из Edit меню позволяет удалять те элементы рисунка, которые еще не были включены в него. После того, как вы вклеите элемент рисунка, над которыми работали в данный момент, вы можете изменить его цвет воспользовавшись Стеркой или Цветной Стеркой. Вы можете также определить часть рисунка как вырезку и затем вклеить в другое место, передвинуть, многократно скопировать. Вы можете GEГлава 8 FE24FH сохранить вырезку из рисунка в файле и восстановить позднее при работе над другими рисунками. GE8.6.1. Использование стерокFH Перемещая стерку по вашему рисунку, вы можете удалить основной цвет, который установлен для стерки. Вы можете воспользоваться Цветной Стеркой для того, чтобы изменить цвет вашего элемента или всего рисунка. Для получения дополнительной информации смотрите разделы 8.5.4. и 8.5.5. GE8.6.2. Вырезание и вклеивание частей рисункаFH Вы можете использовать команды Cut и Paste из Edit меню для того, чтобы передать определенные вырезан- ные части из Clipboard, точно также как передается выделенный текст в некоторых Windows прикладных программах. Следует помнить, что вы не можете вырезать или вклеить ранее вырезанную часть, которая превышает по своим размерам Область Рисования, несмотря на то, что вы можете изменить масштаб рисунка и увидеть его полностью. Если вы все же попытаетесь осуществить подобную операцию Paintbrush вклеит только ту часть вырезанного участка, которая помещается в Область Рисования. GE8.6.3. Перемещение вырезокFH После того, как вы сделали вырезку из рисунка, вы можете передвинуть ее в произвольное место в Области Рисования. Для получения дополнительной информации о том, как вырезать из рисунка требуемый часть смотрите раздел 8.5.1. Для того, чтобы переместить вырезку из рисунка, требуется выполнить следующее: 1. Поместите курсор во внутрь вырезанного участка. 2. Нажмите на кнопку "мышки", и не отпуская кнопки переместите вырезку в требуемую позицию. Если вы хотите вклеить вырезку, предполагая что она из плотной бумаги, в новую позицию, воспользуйтесь правой кнопкой "мышки". Для получения дополнительной информации смотрите главу 8.6.7. 3. Когда вы убедились, что вырезка находится в требуемой позиции отпустите кнопку "мышки". 4. Поместите курсор в любое место вне вырезки и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки", чтобы приклеить вырезку к рисунку. GEГлава 8 FE25FH GE8.6.4. Перемещение вырезки с копированиемFH Для того, чтобы получить несколько одинаковых вырезок и вклеить их в рисунок, перемещайте вырезку по Области Рисования и делайте ее копии по ходу движения. Для того, чтобы получить несколько копий одной вырезки, требуется выполнить следующее: 1. Поместите курсор во внутрь вырезанного участка. 2. Сохраняя нажатой кнопку "мышки" (либо кнопку клавиатуры CTRL ) перемещайте вырезку по Области Рисования. Если вы хотите получить копии вырезки, предполагая что она из плотной бумаги, воспользуйтесь правой кнопкой "мышки". Если вы хотите получить копии вырезки, предполагая что она из прозрачной бумаги, воспользуйтесь левой кнопкой "мышки". Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.6.7. 3. Когда вы решили завершить операцию, отпустите кнопку "мышки" (либо кнопку клавиатуры CTRL). 4. Поместите курсор в любое место вне вырезки и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки", чтобы приклеить полученные копии вырезок к рисунку. GE8.6.5. Копирование вырезокFH Когда вы перемещаете вырезку по Области Рисования, вы можете оставить копию вырезки в ее начальной позиции. Для того, чтобы при перемещении вырезки оставить ее копию в начальной позиции, требуется выполнить следующее: 1. Поместите курсор во внутрь вырезанного участка. 2. Сохраняя нажатой кнопку "мышки" и кнопку клавиатуры SHIFT перемещайте вырезку по Области Рисования. Если вы хотите получить копии вырезки, предполагая что она из плотной бумаги, воспользуйтесь правой кнопкой "мышки". Если вы хотите получить копии вырезки, предполагая что она из прозрачной бумаги, воспользуйтесь левой кнопкой "мышки". Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.6.7. 3. Отпустите кнопку SHIFT, как только вы стронете вырезку с ее начальной позиции. 4. Когда вы убедились, что вырезка находится в требуемой позиции отпустите кнопку "мышки". GEГлава 8 FE26FH 5. Поместите курсор в любое место вне вырезки и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки", чтобы приклеить вырезку к рисунку. GE8.6.6. Перемещение, перемещение с копированием,FH GEкопирование в режиме уменьшенного масштабаFH Когда вы выполняете операции над вырезками в режиме уменьшенного масштаба, вы можете вклеивать только непрозрачные вырезки. После того, как вы выберите команду Paste или Paste From в верхнем левом углу Области Рисования появится вырезка. Вы можете указать курсором на вырезку и буксировать ее в требуемую позицию. Чтобы приклеить вырезку к рисунку, поместите курсор в любое место вне вырезки и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки". Чтобы приклеить вырезку, которая превышает по раз- мерам сам рисунок, поместите курсор в любое место вне рисунка и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки". GE8.6.7. Вклеивание и многократное копирование прозрачных иFH GEнепрозрачных вырезокFH Когда вы вклеиваете или создаете многократные копии одной и той же вырезки, вы используете операцию, которая зависит от того, прозрачная или не прозрачная вырезка используется вами. Если вы вклеиваете или многократно копируете вырезку, предполагая, что она сделана из непрозрач- ной бумаги, то все элементы изображения под полем вырезки исчезнут с рисунка. И наоборот, если вы вклеиваете или многократно копируете вырезку, предполагая, что она сделана из прозрачной бумаги, то все элементы изображения под полем вырезки останутся на рисунке. На рисунке 8-10 показан результат многократного копирования непрозрачных и прозрачных вырезок. GE8.6.8. Сохранение вырезокFH Вы можете сохранить вырезку как Paintbrush файл с расширением .PCX или как файл растровой матрицы с расширением .BMP. Если вы не будете изменять параметры в диалоговой панели Save, Windows автоматически назначит расширение .BMP и сохранит вашу вырезку как Windows растровую матрицу. Для того, чтобы сохранить вырезку из рисунка в файле, требуется выполнить следующее: 1. Выберите Copy To из Edit меню. 2. Задайте имя для вашей вырезки и введите в поле Filename, после чего выберите OK. Если вы хотите сохранить вашу вырезку в форме, отличной от растровой матрицы Windows, выберите GEГлава 8 FE27FH кнопку Options в диалоговой панели Copy To и задайте требуемый параметр. Для получения дополнительной информации смотрите главу 2. Если вас интересует количество дискового простран- ства, необходимого для сохранения вашей вырезки, вы можете выбрать кнопку Info в диалоговой панели Copy To, чтобы узнать размер и количество цветов в вашей вырезке. Чем больше размеры вырезки и чем больше цветов используется в ней, тем больше памяти требуется для ее размещения. GE8.6.9. Восстановление вырезки из дискового файлаFH Для того, чтобы восстановить вырезку из файла, в котором она хранилась на диске, и разместить ее в Области рисования, необходимо выбрать команду Paste From из Edit меню. Когда вы вклеиваете предварительно сохраненную вырезку, вырезка появляется в верхнем левом углу. (При этом автоматически устанавливается инструмен- тальное средство Пробивка в области Инструменты.) После чего, вам необходимо передвинуть вырезку в требуемое место в Области Рисования. Для того, чтобы поместить вырезку в требуемое положение, требуется выполнить следующее: 1. Укажите на вырезку, появившуюся в левом верхнем угле, нажмите на кнопку "мышки". 2. Не отпуская кнопки "мышки" передвиньте вырезку в нужное место рисунка и отпустите кнопку "мышки". 3. Поместите курсор в любое место вне вырезки и быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки", чтобы приклеить вырезку к рисунку. Если вы хотите получить информацию о размерах вырезки и количестве используемых в ней цветов, воспользуйтесь кнопкой Info в диалоговой панели Paste From. GE8.7. Дополнительные возможности PaintbrushFH Paintbrush предоставляет пользователю несколько дополнительных возможностей, включая: - сжатие, расширение, зеркальное отображение, наклон под углом определенных вами вырезок; - обратная смена цветов вырезки; - создание рисунков, содержащих детали, превышающие по размерам сам рисунок; - выполнение детализированного редактирования; - использование новых цветов при создании рисунков. GEГлава 8 FE28FH GE8.7.1. Масштабирование вырезокFH После того, как вы определили форму вырезки, можно воспользовавшись командой Shrink+Grow из Pick меню, чтобы изменить ее размеры. Для того, чтобы изменить размеры вырезки, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Shrink+Grow из Pick меню. 2. Выберите команду Clear из Pick меню, если вы хотите, чтобы область, занимаемая исходной вырезкой, очистилась после того, как вырезка изменит свои размеры. 3. Передвиньте курсор в позицию, в которой необходимо зафиксировать верхний левый угол резинового прямоугольника, используемого для изменения размеров вырезки. 4. Растяните резиновый прямоугольник, передвигая "мышку", пока его размеры не будут соответствовать требуемым. Для того, чтобы размеры резинового прямоугольника изменялись пропорционально размерам вырезки, необходимо держать клавишу SHIFT нажатой. 5. Как только размеры резинового прямоугольника станут приемлемыми, отпустите кнопку "мышки". Вырезка увеличится или уменьшится в соответствии с изменившимися размерами резинового прямо- угольника. 6. Если вы уверены в том, что размеры вырезки соответствуют вашим требованиям, установите любое инструментальное средство, чтобы сделать ваши изменения необратимыми. Если вы сжали вырезку, то остатки большего варианта этой вырезки на экране могут быть удалены с помощью традиционных приемов редактирования рисунка. GE8.7.2. Получение зеркального изображенияFH Если вы хотите получить зеркальное отображение вашей вырезки относительно вертикали или горизонтали, то необходимо выбрать команду Flip Vertically или Flip Horizontally соответственно из Pick меню. Для того, чтобы получить зеркальное изображение вырезки, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Flip Vertically или Flip Horizontally из Pick меню. Paintbrush зеркально отображает вырезку в Области Рисования. 2. Установите любое инструментальное средство для того, чтобы сделать необратимой выполненную операцию. GEГлава 8 FE29FH GE8.7.3. Инвертирование вырезкиFH Для того, чтобы поменять цвета вырезки на обратные, необходимо воспользоваться командой Inverse из Pick меню. При монохромном изображении черный цвет замещается белым и наоборот. При цветном изображении меняется тройка составляющих компонентов цвета RGB и цвет определяется по схеме BGR. Для того, чтобы изменить цвета вырезки на обратные, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Inverse из Pick меню. Цвета вырезки изменятся на обратные. 2. Поместите курсор в любое место вне вырезки для того, чтобы сделать необратимой выполненную операцию. GE8.7.4. Наклон вырезки на заданный уголFH Для того, чтобы наклонить вырезку на определенный угол, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Tilt из Pick меню. 2. Выберите команду Clear из Pick меню, если вы хотите чтобы Область Вырезки очистилась после того, как вы наклоните вырезку. 3. Передвиньте курсор в то место в Области Рисования, где вы хотите расположить верхний левый угол резинового прямоугольника, который будет использован для выполнения операции. Затем нажмите и не отпускайте кнопку "мышки". Поскольку при выполнении операции, вы сохраняете копию вашей вырезки, то вы можете разместить резиновый прямоугольник в любом месте рисунка. 4. Перемещайте "мышку" слева направо. Верх резинового прямоугольника будет смещаться вместе с перемещением "мышкой", наклоняя стороны прямоугольника. Вы можете выполнять данную операцию над одной вырезкой несколько раз. 5. Если вы удовлетворены изменением, то установите любое инструментальное средство для того, чтобы сделать необратимым результат операции. GE8.7.5. Работа с текущими координатамиFH Команда Cursor Position из View меню позволяет узнать текущую позицию курсора в x-y координатах. Вы можете использовать значения координат для того, чтобы точно установить позицию элемента вашего рисунка. GEГлава 8 FE30FH Для того, чтобы воспользоваться координатами текущей позиции курсора, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Cursor Position из View меню. В правой стороне заголовочной области, чуть выше Области Рисования, появится окно Cursor Position (см. рис. 8-11). Вы можете передвинуть это окно в любую позицию вне области рисования. Для получения дополни- тельной информации смотрите главу 2. 2. Передвигайте курсор по Области Рисования. Координаты внутри окна будут изменятся по мере передвижения курсора. Координаты регистрируются только при перемещении курсора в пределах Области Рисования. Если курсор находится вне Области Рисования, то в окне будут зафиксированы координаты курсора в момент его выхода за пределы Области Рисования. 3. Когда вам больше не требуются значения координат, вы вновь должны выбрать команду Cursor Position и окно исчезнет с экрана. GE8.7.6. Редактирование пикселейFH Команда Zoom In из View меню позволяет вам увеличить часть рисунка так, что вы можете вносить коррекции на уровне пикселей. Для того, чтобы выполнить коррекции увеличив масштаб рисунка, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Zoom In из View меню и передвиньте курсор в Область Рисования. Форма курсора изменяется на прямоугольник. 2. Расположите прямоугольник в той области, которую хотите увеличить. 3. Быстро нажмите и отпустите кнопку "мышки" и Paintbrush увеличит область, внутри прямоуголь- ника, на все поле Области Рисования. В небольшом окне в правом верхнем углу Области Рисования вы увидите ту часть рисунка, которая была увеличена. 4. Выполните редактирование одним из следующих способов: - нажмите и отпустите левую кнопку "мышки" для того, чтобы изменить цвет одного пикселя на установленный основной цвет. - нажмите и отпустите правую кнопку "мышки" для того, чтобы изменить цвет одного пикселя на установленный фоновый цвет. GEГлава 8 FE31FH - нажмите одну из упомянутых кнопок "мышки" и не отпуская ее передвиньте, чтобы изменить цвет нескольких пикселей сразу. - используйте инструмент Красящий Валик, для того, чтобы изменить целые области, закрашен- ные сплошным цветом. Работа с Красящим Валиком выполняется точно также, как и при работе с обычном форматом рисунка. Для получения дополнительной информации смотрите раздел 8.5.6. 5. Если вы сделаете ошибку, выберите Undo из Edit меню, чтобы возвратить нормальное разрешение и восстановить исходное состояние рисунка. 6. Когда вы закончите редактирование выберите команду Zoom Out из View меню. GE8.7.7. Создание собственных цветовFH Каждый цвет и образец закраски включает различное сочетание трех базовых цветов: красного (red), зеленого (green), голубого (blue). Данное условие остается верным и для монохромных видеотерминалов. Например, белый цвет включает 255 частей красного, 255 частей зеленого и 255 частей голубого цвета. Вы можете создать собственные цвета и образцы закраски для вашего рисунка, смешиванием разных частей красного, зеленого и голубого цвета (RGB компонентов). Вы можете изменить цвета и образцы закраски в любой момент времени. Для того, чтобы создать собственный цвет, требуется выполнить следующее: 1. Выберите цвет, который вы собираетесь модифици- ровать, как основной. 2. Выберите Edit Color из Options меню. Появится диалоговая панель Edit Color, изображенная на рисунке 8-12. 3. Воспользуйтесь боксами скроллинга для того, чтобы увеличить или уменьшить количество базового цвета или наберите его числовое выражение в соответ- ствующем текстовым боксе. 4. Выберите ОК, когда полученный цвет будет отвечать вашим требованиям. Если вы не удовлетворены полученным цветом, выберите Cancel, чтобы вернуть исходный цвет. Если цвет неоднократно корректировался, вы можете вернуть изначальный цвет, установленный в Paintbrush, выбрав команду Reset. После того, как вы выберите OK, новый цвет заменит исходный в Палитре. Если вам понравились модифицированные цвета, существует возможность сохранить их для последующего GEГлава 8 FE32FH использования в Paintbrush. Воспользуйтесь командами Save Color и Get Color из Options меню, чтобы сохранить модифицированную или восстановить исходную цветовую палитру. Windows автоматически назначает расширение .PAL файлу, в котором сохраняется цветовая палитра Paintbrush. Для получения информации об открытии и сохранении файлов Windows смотрите главу 2. Для получения информации о работе с файлами смотрите главу 4. GE8.8. Работа с файлами PaintbrushFH Вы можете сохранить ваши рисунки, подготовленные с помощью Paintbrush, в файлах битовых матриц. Если вы не указали форму сохранения рисунка в диалоговой панели Save As, Windows автоматически сохранит результат вашей работы, как растровую матрицу. За исключением выбора формата файла, вы осущест- вляете сохранение и открытие Paintbrush файлов кaк обычных Windows файлов. Для получения информации об открытии и сохранении файлов смотрите главу 2. Если вы хотите сохранить рисунок в формате, отличной от формата, принятой в Paintbrush по умолчанию, выберите кнопку Options в диалоговой панели Save As и установите требуемый формат файла: - PCX (для Paintbrush файлов); - монохромная растровая матрица; - 16 цветная растровая матрица; - 256 цветная растровая матрица; - 24-битовая растровая матрица ПРИМЕЧАНИЕ Для того, чтобы обеспечить приемствен- ность версий Windows, вы должны сохра- нить изображение в одном из растровых форматов Windows. GE8.8.1. Конвертирование Microsoft Paint файловFH При необходимости вы можете конвертировать Microsoft Paint файлы (файлы, подготовленные прикладной программой Paint, входящей в предыдущую версию Windows) в Paintbrush файлы. Однако вы не можете работая в Paintbrush с Paint файлом сохранить его после завершения работы снова, как Paint файл. Для того, чтобы конвертировать Microsoft Paint файл, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Open (открыть) из File меню. После чего появится диалоговая панель Open. 2. Введите имя Paint файла с расширением .MSP в поле Filename (имя файла). GEГлава 8 FE33FH Если вы не знаете точное имя Paint файла, который требуется конвертировать, выберите кнопку MSP из поля Open From, укажите каталог, который содержит .MSP файлы, а затем выделите требуемый файл из спискового бокса Files. 3. Выберите OK. Появится диалоговая панель, запрашивающая под- тверждение необходимости конвертирования выде- ленного файла в Paintbrush формат. 4. Выберите OK. На экране появится рисунок. 5. Выполните требуемые действия по редактированию рисунка. 6. Если вы решили закончить работу по редактированию рисунка, выберите команду Save из File меню. Paintbrush автоматически добавит расширение .BMP к имени исходного файла и сохранит рисунок. GE8.9. Печать рисунковFH Если вы установили принтер в соответствии с рекомендациями в главе 5, вы можете распечатать любой рисунок, подготовленный с помощью Paintbrush. Когда Paintbrush печатает рисунок, он сохраняет все пропорции рисунка, гарантируя, что при распечатке элемент, такой как квадрат или окружность, не превратится в прямоугольник или эллипс. Для того, чтобы распечатать текущий рисунок Paintbrush, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Print (печать) из File меню. После чего появится диалоговая панель Print, изображенная на рисунке 8-13. 2. Выполните любые необходимые изменения параметров. Смотрите ниже список параметров 3. Выберите OK. Если вы хотите завершить печать, выберите в диалоговой панели командную кнопку Cancel. В следующем списке приведены параметры печати диалоговой панели Print. Используйте параметры Для того чтобы Number of copies Указать Paintbrush количество копий, которые вы хотите напечатать. Draft Сделать не совсем качественные копии используя максимально возможную скорость принтера. GEГлава 8 FE34FH Proof Сделать качественные копии мак- симально используя возможности вашего принтера. Whole Распечатать весь рисунок, включая его части, которые не попали в Область Рисования Partial Распечатать часть рисунка Use Printer Печать вашего рисунка с раз- Resolution решающей способностью принтера, а не экрана видеотерминала. Поскольку размеры пикселей на принтере могут отличаться от размеров тех же пикселей видеотерминала, Paintbrush должен растянуть рисунок так, чтобы элементы рисунка выглядели на печатной копии точно так же как на экране. Scaling Указать Paintbrush на сколько процентов увеличить или уменьшить масштаб рисунка при его выводе на печать GE8.9.1. Печать части рисункаFH Когда вы задаете опцию Partial в диалоговой панели Print, вы должны определить какую часть рисунка необходимо напечатать. Для того, чтобы распечатать текущий рисунок Paintbrush, требуется выполнить следующее: 1. Выберите параметр Partial в диалоговой панели Print. Paintbrush изменит размер вашего рисунка таким образом, что он весь разместится в Области Рисования, а курсор превратится в прямоугольник с меняющимися размерами. 2. Нажмите на кнопку "мышки" для того, чтобы зафиксировать один из углов прямоугольника 3. Перемещайте прямоугольник пока он не охватит ту часть рисунка, которую требуется вывести на печать. 4. Отпустите кнопку "мышки". Paintbrush распечатает выделенную часть рисунка. GE8.9.2. Установка полейFH При печати ваших рисунков Paintbrush использует параметры установки полей в диалоговой панели Page Setup. Для того, чтобы установить поля на вашем рисунке, требуется выполнить следующее: GEГлава 8 FE35FH 1. Выберите команду Page Setup из File меню. После чего появится диалоговая панель Page Setup, изображенная на рисунке 8-14. 2. Введите вместо стандартных значений в поле Mergins значения полей требуемой величины. Обозначения Top (сверху), Bottom (снизу), Left (слева), Right (справа) указывают на величину отступа от края листа при формирования полей. 3. Выберите OK. При печати Paintbrush разместит рисунок на листе в соответствии с новыми значениями полей. GE8.9.3. Печать колонтитулов рисункаFH Когда вы печатаете рисунок, вы можете добавить вспомогательный текст, дату, номер страницы или имя файла, как верхние или нижние колонтитулы. Колонтитулы могут быть выравнены по левому или правому краю листа или быть центрированы в его середине. Для того, чтобы распечатать верхние и нижние колонтитулы на вашем рисунке, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Page Setup из File меню. После чего появится диалоговая панель Page Setup. 2. Введите текст, который вы хотите использовать в качестве колонтитула, вместе с кодами команд, приведенных ниже, в соответствующее поле Header (заголовок) или Footer (сноска). 3. Выберите OK. В следующей таблицы приведены коды, которые вы можете ввести в Header и Footer поля. КОМАНДА АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЕТ &d Ввести текущую дату. &p Ввести номер страницы. &f Ввести текущее имя файла. &l Подравнять текст по левому краю. &r Подравнять текст по правому краю. &c Отцентрировать текст, между левым и правым краями рисунка. &t Ввести текущее время Вы можете включить любой, или все из этих кодов команд. Когда вы печатаете рисунок, любой назначенный колонтитул появляется в заданном месте листа бумаги. GEГлава 8 FE36FH GE8.9.4. Смена принтераFH Paintbrush печатает ваши рисунки на принтере, принятом по умолчанию. Если у вас установлено несколько принтеров, то воспользовавшись командой Printer Setup из File меню вы можете распечатать ваш рисунок на любом активном принтере. Если вы хотите распечатать рисунок на установленном принтере, который не является в настоящий момент активным, вам необходимо воспользоваться программой Control Panel для того, чтобы его активировать. Для получения дополнительной информации смотрите главу 5. Для того, заменить принтер, требуется выполнить следующее: 1. Выберите команду Printer Setup из File меню. После чего появится диалоговая панель Printer Setup со списком всех активных принтеров. 2. Выделите имя принтера, на котором вы хотите распечатать рисунок из поля Printer. Если вы хотите для этого принтера изменить параметры печати выберите кнопку Setup. 3. Выберите OK. Paintbrush автоматически будет печатать на выбранном принтере. © KOAP Open Portal 2000 |