ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Магазин часов точные копии часов в Киеве с гарантией.
 
Назад
3.1 О корнях власти, волшебной шапке и приятных ощущениях. 
Далее

3.1.3 Взаимодействие с пользователями

Безопасность UNIX довольно рыхлая от рождения. Вопросы безопасности были додуманы "в догонку" - исходно система создавалась в неформальной атмосфере, когда все вмешивались в работу друг друга. Благодаря этому, даже несмотря на меры безопасности, у нормального пользователя существуют возможности причинить системе вред.

Системный администратор может выбрать две тактики взаимодействия с злоупотребляющими (прим. переводчика: в исходном, а не в узко русском смысле этого слова) пользователями. Это может быть параноидная тактика и тактика доверия. Системный администратор с паранойей обычно своими действиями наносит больше вреда, чем предотвращает. Одна из моих любимых присказок: "Никогда не списывай на зловредность то, что можно списать на тупость". Взгляните с другой стороны, большинство пользователей не имеют возможностей и знаний, чтобы причинить реальный вред системе. 90% процентов того, что делает пользователь, причиняя вред системе (например, забивая пользовательский раздел огромными файлами или выполняя сразу несколько экземпляров громадной программы), он делает просто не подозревая, что он кому-то создает проблемы. Мне приходилось сталкиваться с пользователями, которые были источниками огромных неприятностей, но они действовали по простоте душевной, а не со зла.

Когда вы имеете дело с пользователями, которые опасны потенциально, не накидывайтесь на них с обвинениями. Старое правило "презумпции невиновности" все еще не отменили. Лучше всего поговорить с пользователем, поспрашивать о его проблемах, вместо того, чтобы идти на конфронтацию. Самое плохое, это пытаться отвечать ему "встречными" неприятностями. Это создаст вокруг вас - системного администратора - много подозрений, поставит под сомнение вашу способность корректно сопровождать систему. Если пользователь решит, что вы не верите ему или даже не любите, он может обвинить вас в том, что вы удаляете его файлы и вообще подсматриваете. Вряд ли вы хотите оказаться в такой ситуации.

Если вы убедились, что пользователь действительно пытается ``взломать'' систему или умышленно ей вредит, старайтесь не отвечать угрозами на угрозы. Вместо этого просто предупредите его, но сохраняйте гибкость. Во многих случаях вы можете "схватить его за руку" в процессе свершения вредительства - вот тут и предупредите. Скажите, чтобы он так больше не делал. Но если вы снова его поймаете на вредительстве, то убедитесь, что это действительно намеренно. Я просто не смогу перечислить все случаи, когда оказывалось, что неприятность была либо случайной, либо я сам был виноват.
Назад
Далее


Copyright © 2000 Soft Group


?????? ???????????