ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
3.1.3 Взаимодействие с пользователямиБезопасность UNIX довольно рыхлая от рождения. Вопросы безопасности были додуманы "в догонку" - исходно система создавалась в неформальной атмосфере, когда все вмешивались в работу друг друга. Благодаря этому, даже несмотря на меры безопасности, у нормального пользователя существуют возможности причинить системе вред.Системный администратор
может выбрать две тактики взаимодействия с злоупотребляющими Когда вы имеете дело с пользователями, которые опасны потенциально, не накидывайтесь на них с обвинениями. Старое правило "презумпции невиновности" все еще не отменили. Лучше всего поговорить с пользователем, поспрашивать о его проблемах, вместо того, чтобы идти на конфронтацию. Самое плохое, это пытаться отвечать ему "встречными" неприятностями. Это создаст вокруг вас - системного администратора - много подозрений, поставит под сомнение вашу способность корректно сопровождать систему. Если пользователь решит, что вы не верите ему или даже не любите, он может обвинить вас в том, что вы удаляете его файлы и вообще подсматриваете. Вряд ли вы хотите оказаться в такой ситуации. Если вы убедились,
что пользователь действительно пытается ``взломать'' систему или умышленно
ей вредит, старайтесь не отвечать угрозами на угрозы. Вместо этого просто
предупредите его, но сохраняйте гибкость. Во многих случаях вы можете "схватить
его за руку" в процессе свершения вредительства - вот тут и предупредите.
Скажите, чтобы он так больше не делал. Но если вы снова его поймаете на
вредительстве, то убедитесь, что это действительно намеренно. Я просто
не смогу перечислить все случаи, когда оказывалось, что неприятность была
либо случайной, либо я сам был виноват.
|