|
Часть 6
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є COPY TO ARRAY є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Пересылка данных из записи базы данных в массив
Синтаксис
COPY TO ARRAY
[FIELDS ]
[]
[FOR ]
[WHILE ]
[NOOPTIMIZE]
Смотри также
APPEND FROM ARRAY, DECLARE, DIMENSION, GATHER, PUBLIC, SCATTER, STORE
Описание
Команда COPY TO ARRAY пересылает данные из текущей выбранной базы
данных в массив переменных памяти. Команды COPY TO ARRAY и SCATTER
аналогичны. COPY TO ARRAY позволяет переслать в массив нескоько за-
писей, в то время как SCATTER пересылает в массив или набор переменных
памяти одну запись базы данных. COPY TO ARRAY требует, чтобы массив
был сначала создан командами DIMENSION, DECLARE или PUBLIC. Команда же
SCATTER в случае, если массив или набор переменных ранее определены не
были, сама создает их.
Для копирования одной записи вы должны использовать одномерный
массив. Массив должен иметь элементов, не менее, чем полей базы дан-
ных, отличных от полей памяти memo. Поля памяти игнорируются командой
COPY TO ARRAY.
Для копирования нескольких записей или всей базы данных (если вы
имеете достаточно памяти) используйте двумерные массивы. Первый индекс
массива (строки) указывает на номер хранимой записи, второй (столбцы)
указывает на номер поля.
В случае одномерного массива первое поле записи помещается в пер-
вый элемент массива, второе поле во второй элемент массива, и т.д.
Если одномерный массив имеет больше элементов, чем база данных имеет
полей, то оставшиеся элементы массива не изменяются. Если же массив
имеет меньше элементов, чем база данных полей, то оставшиеся поля иг-
норируются.
Двумерные массивы создаются в построчно-столбцовом формате. В слу-
чае команды COPY TO ARRAY запись помещается в строку массива, а каждое
поле записи приэтом занимает отдельный столбец. Для каждой записи пер-
вое поле хранится в первом столбце массива, второе поле во втором
столбце массива, и т.д. Если массив имеет больше столбцов, чем база
данных полей, то оставшиеся элементы массива не изменяются. Если же
массив имеет меньше столбцов, чем база данных полей, то оставшиеся по-
ля в массив записны не будут.
Каждая последующая строка массива заполняется содержимым следующей
записи в описанном выше построчно-столбцовом формате. Работа команды
заканчивается тогда, когда либо в массиве не осталось свободных строк,
либо в базе данных кончились записи.
Данные можно переслать назад из массива в записи базы данных при
помощи команды APPEND FROM ARRAY. Команда GATHER позволяет пересылку
данных как из массива, так и из переменных памяти.
Опции
Массив переменных памяти в который производится копирование.
FIELDS (<список полей>)
Включив предложение FIELDS , вы можете задать, какие
именно поля будут скопированы в массив . Если же предложение
FIELDS опущено, то в массив будут скопированы все поля.
Вы можете задать контекст копируемых записей. Будут копи-
роваться только те записи, которые попадают в заданный контекст.
По умолчанию контекст команды COPY TO ARRAY совпадает со всеми за-
писями.
FOR
Если предложение FOR включено, то копируются только те за-
писи, которые удовлетворяют заданному логическому условию . Это
позволяет обрабатывать только заданную группу записей, игнорируя
остальные.
Технология Rushmore оптимизирует запрос COPY TO ARRAY FOR, если
является оптимизируемым выражением. Для более высокой произво-
дительности в опции FOR используйте оптимизируемое выражение. Обсужде-
ние оптимизируемых выражений Rushmore проводится в главе "Оптимизация
ваших прикладных программ" в книге документации по FoxPro "Руководство
Разработчика" ("Developer's Guide").
WHILE
Если опция WHILE включена, то записи будут копироваться до
тех пор, пока логическое выражение оценивается как истина
(.Т.).
NOOPTIMIZE
Для заблокирования возможности использования Rushmore технологии в
команде COPY TO ARRAY включите необязательную опцию NOOPTIMIZE. Более
подробная информация о Rushmore технологии приводится при описании ко-
манды SET OPTIMIZE в этом руководстве и в главе "Оптимизация ваших
прикладных программ" в книге документации по FoxPro "Руководство Раз-
работчика" ("Developer's Guide").
Пример
CLOSE ALL
USE customer
DIMENSION temp(3,10)
COPY NEXT 3 TO ARRAY temp
DISPLAY MEMORY LIKE temp
В этом примере открывается база данных CUSTOMER. Затем создается
двумерный массив в который копируются 3 записи из CUSTOMER. Команда
DISPLAY MEMORY выводит содержимое массива переменных памяти на экран.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є COS є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Возвращает значение косинуса числового выражения
Синтаксис
COS()
Тип возвращаемого значения
Числовой
Смотри также
ACOS(), DTOR(), RTOD(), SET DECIMALS, SIN()
Описание
Эта тригонометрическая функция возвращает значение косинуса число-
вого выражения.
Параметр
Эта тригонометрическая функция возвращает значение cos .
Значение представляет собой угол, измеряемый в радианах.
Используя функцию DTOR(), можно преобразовать угол, измеренный в гра-
дусах, и выразить его в радианах.
Возвращаемый функцией COS() результат будет лежать в диапазоне от
-1 до 1. Число десятичных разрядов, возвращаемых функцией COS(), может
быть указано с помощью команды SET DECIMALS.
Примеры
? COS(0)
1.00
? COS(PI())
-1.00
? COS(DTOR(180))
-1.00
STORE PI() * 3 TO angle
? COS(angle)
-1.00
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є COUNT є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Подсчет записей базы данных
Синтаксис
COUNT []
[FOR ]
[WHILE ]
[TO ]
[NOOPTIMIZE]
Замечания
Расширена в FoxPro 2.0: для подсчета возможно использование оптимиза-
ции Rushmore.
Смотри также
CALCULATE, SET DELETED, SET TALK
Описание
Данная команда подсчитывает записи, попадающие в контекст
, и для которых опции FOR и WHILE дают логическую
"истину" (.T.). Если действует команда SET TALK ON, то на дисплее ре-
зультаты подсчета записей будут выведены в форме:
nnnnnn records
Если до этого выполнена команда SET TALK WINDOW, то подсчитанные
записи будут выведены в системное окно.
Записи, помеченные для удаление, будут включены в подсчет, если
DELETE находится в состоянии SET OFF.
Опции
Вы можете задать контекст подсчитываемых записей. Будут
подсчитываться только те записи, которые попадают в заданный контекст.
По умолчанию контекст команды COUNT совпадает со всеми записями.
FOR
Если предложение FOR включено, то подсчитываются только те
записи, которые удовлетворяют заданному логическому условию .
Это позволяет обрабатывать только заданную группу записей, игнорируя
остальные.
Технология Rushmore оптимизирует запрос COUNT FOR, если
является оптимизируемым выражением. Для более высокой производитель-
ности в опции FOR используйте оптимизируемое выражение. Обсуждение оп-
тимизируемых выражений Rushmore проводится в главе "Оптимизация ваших
прикладных программ" в книге документации по FoxPro "Руководство Раз-
работчика" ("Developer's Guide").
WHILE
Если опция WHILE включена, то записи будут подсчитываться
до тех пор, пока логическое выражение оценивается как истина
(.Т.).
TO (<переменная памяти>)
Подсчитанное число записей размещается в переменной памяти
. Если еще не определена, то она будет создана.
NOOPTIMIZE
Для заблокирования возможности использования Rushmore технологии в
команде COUNT включите необязательную опцию NOOPTIMIZE. Более подроб-
ная информация о Rushmore технологии приводится при описании команды
SET OPTIMIZE в этом руководстве и в главе "Оптимизация ваших приклад-
ных программ" в книге документации по FoxPro "Руководство Разработчи-
ка" ("Developer's Guide").
Пример
USE Customer
COUNT TO mcount FOR city = `Perrysburg'
WAIT WINDOW `Общее число клиентов в Пресбурге ' + LTRIM(STR(mcount))
В данном примере командой COUNT подсчитывается общее число клиен-
тов в Пресбурге.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание новой базы данных
Синтаксис
CREATE [ | ?]
Смотри также
MODIFY STRUCTURE
Описание
Команда CREATE выполняет построение нового файла базы данных
FoxPro. Вы можете задать имя создаваемого нового файла базы
данных. Если имя файла не задано, либо если включить в команду знак ?,
то ваи будет выдано диалоговое окно, посредством которого вы можете
ввести имя создаваемого файла .
База данных создается командой CREATE посредством определения име-
ни, типа и размера каждого его поля. После создания структуры файла
базы данных вы можете добавлять в него записи.
Более подробную информацию о создании и модификации баз данных
смотри в главе "Меню File" "Руководства по Интерфейсу FoxPro"
("Interface Guide").
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE COLOR SET є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание набора цветов из текущих цветовых установок
Синтаксис
CREATE COLOR SET (<имя цветового набора>)
Смотри также
SET COLOR SET, SET COLOR OF SCHEME, SET COLOR TO
Описание
Команда CREATE COLOR SET создает новый набор цветов из текущих
цветовых установок. В создаваемом вами цветовом наборе сохраняется
каждая пара в каждой цветовой схеме. Имя цветового набора может содер-
жать до 10 символов и может включать цифры и знак подчеркивания, но не
должно начинаться с числа.
Однажды создав цветовой набор вы можете загружать его в Color
Picker или командой SET COLOR SET.
Цветовые наборы сохраняются в файле ресурсов FoxPro. При задании
цветового набора с уже существующем именем, он обновляется.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE FROM є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание базы данных из файла, полученного командой COPY STRUCTURE EXTENDED
Синтаксис
CREATE [] FROM []
Смотри также
COPY STRUCTURE EXTENDED
Описание
Данный вариант команды CREATE предполагает, что ранее при помощи
команды COPY STRUCTURE EXTENDED или вручную был создан файл .
Новая база данных создается со структурой, описываемой в файле
. Создаваемый данной командой файл становится текущей использу-
емой базой данных. Файл имеет фиксированный формат и содержит
четыре поля. Имена этих четырех полей и их содержимое следующие:
-----------------------------------------------------------------
| FIELD_NAME | Имена полей выбранной базы данных |
|---------------------------------------------------------------|
| FIELD_TYPE | Тип поля: |
| | C = символьное L = логическое |
| | N = числовое M = поле памяти MEMO |
| | F = с плавающей точкой P = шаблон |
| | D = дата |
|---------------------------------------------------------------|
| FIELD_LEN | Ширина поля |
|---------------------------------------------------------------|
| FIELD_DEC | Число десятичных разрядов в числовых полях |
-----------------------------------------------------------------
Если вы не задали ни , ни , либо ни одного из них,
появляется диалоговое окно Open File. В нем вы можете задать либо соз-
даваемый файл, либо исходный, либо оба.
Пример
CLOSE ALL
USE items
COPY STRUCTURE EXTENDED TO temp
USE temp
APPEND BLANK
REPLACE field_name WITH 'allcost'
REPLACE field_type WITH 'N'
REPLACE field_len WITH 10
REPLACE field_dec WITH 2
CREATE backup FROM temp
USE backup
APPEND FROM items
REPLACE ALL allcost WITH quantity * price
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE LABEL є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Открытие окна построения этикеток
Синтаксис
CREATE LABEL [ | ?]
[[WINDOW ]
[IN [WINDOW] | IN SCREEN]]
Смотри также
MODIFY LABEL, LABEL
Описание
Данная команда активирует утилиту FoxPro, позволяющую генерировать
этикетки. Она позволяет легко создавать и распечатывать любые этикет-
ки. Данная утилита позволяет создание этикеток в стандартном этикеточ-
ном формате, либо позволяет разработку собственных форматов пользова-
теля. Вы сможете до печати посмотреть, как буддет выглядеть созданная
вами этикетка, воспользовавшись средством предварительного просмотра
Page Preview.
Вызов команды CREATE LABEL без дополнительных аргументов открывает
новое окно редактирования этикеток. Этикетке присваивается имя
UNTITLED. При выходе из окна редактирования этикеток вы можете сохра-
нить определение этикетки в файле под определенным именем.
Опции
| ?
Если в команде задано имя , то этикетка будет записана в
файл определения метки с указанным вами именем. Если не задавать
расширения имени этого файла, ему будет автоматически назначено расши-
рение .LBX. При включении необязательного предложения ? появляется ди-
алоговое окно Open File, в котором предлагаются для выбора существую-
щие файлы этикеток. В этом окне можно задать и имя нового файла эти-
кетки.
WINDOW
При включении опции WINDOW окно создания этикеток
возьмет все свои характеристики из окна . Например, если
окно было определено командой DEFINE WINDOW с опцией
FLOAT, то и окно создания этикеток будет перемещаемым. Окно должно быть предварительно определено, но не обязательно должно
быть активным или видимым.
Окно создания этикеток может быть, по умолчанию, больше окна
. В этом случае оно всеравно принимает характеристики
окна в котором располагается. Верхний левый угол окна создания этике-
ток будет иметь те же координаты, что и верхний левый угол окна
, но оно может выходить за границы окна .
IN [WINDOW]
Если опция IN WINDOW включена, то окно создания ме-
ток будет открыто внутри порождающего окна. Но из этого не следует,
что оно примет все его характеристики. Окно создания этикеток, откры-
тое внутри порождающего окна, не может быть перемещено за его пределы.
При перемещении порождающего окна, окно создания этикеток перемещается
вместе с ним.
Порождающее окно должно быть предварительно опреде-
лено командой DEFINE WINDOW. для доступа к окну созда-
ния этикеток должно быть видимым.
IN SCREEN
Вы можете задать место расположения окна создания этикеток на эк-
ране путем включения опции IN SCREEN. Она позволяет вам разместить ок-
но создания этикеток на экране, вместо размещения его внутри окна. Ок-
но создания этикеток размещается на экране по умолчанию.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE MENU є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Открытие окна построения меню
Синтаксис
CREATE MENU [ | ?]
[[WINDOW ]
[IN [WINDOW] | IN SCREEN]]
Замечания
Новая для FoxPro 2.0
Смотри также
DEFINE MENU, MODIFY MENU
Описание
Команда CREATE MENU активизирует Построитель Меню (Menu Builder).
С помощью построителя меню легко создаются пользовательские и всплыва-
ющие меню. После создания вашего меню информация о нем хранится в фай-
ле базы данных FoxPro с расширением .MNX. Затем на основе этих данных
программой шаблонов Генерация Меню (Menu Generation) могут быть полу-
чены коды этого меню.
Вызов команды CREATE MENU без дополнительных аргументов приведет к
открытию нового окна построения меню. Определению меню временно
присваивается имя UNTITLED. При выходе из окна редактирования меню вы
можете сохранить определение меню в файле под определенным именем.
Опции
Если в команде задано имя , то информация о меню будет за-
писана в файл базы данных меню с указанным вами именем. Если не зада-
вать расширения имени этого файла, ему будет автоматически назначено
расширение .MNX.
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
меню. В этом окне можно задать и имя нового файла меню.
WINDOW
При включении опции WINDOW окно создания меню возь-
мет все свои характеристики из окна . Например, если ок-
но было определено командой DEFINE WINDOW с опцией
FLOAT, то и окно создания меню будет перемещаемым. Окно
должно быть предварительно определено, но не обязательно должно быть
активным или видимым.
Окно создания меню может быть, по умолчанию, больше окна . В этом случае оно всеравно принимает характеристики окна в ко-
тором располагается. Верхний левый угол окна создания меню будет иметь
те же координаты, что и верхний левый угол окна , но оно
может выходить за границы окна .
IN [WINDOW]
Если опция IN WINDOW включена, то окно создания ме-
ню будет открыто внутри порождающего окна. Но из этого не следует, что
оно примет все его характеристики. Окно создания меню, открытое внутри
порождающего окна, не может быть перемещено за его пределы. При пере-
мещении порождающего окна, окно создания меню перемещается вместе с
ним.
Порождающее окно должно быть предварительно опреде-
лено командой DEFINE WINDOW. для доступа к окну созда-
ния меню должно быть видимым.
IN SCREEN
Вы можете задать место расположения окна создания меню на экране
путем включения опции IN SCREEN. Она позволяет вам разместить окно
создания меню на экране, вместо размещения его внутри окна. Окно соз-
дания меню размещается на экране по умолчанию.
NOWAIT
При вызове MODIFY MENU из программы выполнение программы приоста-
навливается до того, как не будет закрыть окно построения меню. Вклю-
чение NOWAIT заставляет программу продолжать работу после открытия ок-
на построения меню. Программа не ждет закрытия окна, а продолжает вы-
полнять программу со следующей за MODIFY MENU NOWAIT команды.
Включение опции NOWAIT при выполнении команды из Командного окна
не вызывает никаких действий.
SAVE
Во время выполнения программы опция SAVE оставляет окно построения
меню открытым после вывода другого окна. Во время выполнения програм-
мы окно, открытое командой MODIFY MENU, закрывается после вывода дру-
гого окна.
Включение опции SAVE при выполнении команды из Командного окна не
вызывает никаких действий.
Для закрытия окна построения меню, созданного с опцией SAVE, наж-
мите Ctrl+W, Ctrl+End, Ctrl+Q или Escape, нажмите кнопку "мыши" на об-
ласти закрытия окна или выберете пункт меню Close в меню Edit.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE PROJECT є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание проекта
Синтаксис
CREATE PROJECT [ | ?]
[WINDOW ]
[IN [WINDOW] | IN SCREEN]
Замечания
Новая для FoxPro 2.0
Смотри также
BUILD APP, BUILD PROJECT, MODIFY PROJECT
Описание
Команда CREATE PROJECT открывает окно Проекта (Project). Проект
представляет собой специальную базу данных, хранящую характеристики
всех файлов, необходимых для создания приложения, такие как, зависи-
мости, ссылки и связи между файлами. База данных проекта имеет расши-
рение .PJX, а связанный с ней файл полей памяти расширение .PJT. В
проекте вы задаете все части, необходимые для создания итогового при-
ложения, и затем FoxPro убеждается, что все откомпилированные файлы
получены из последней версии исходных файлов.
База данных проекта может быть открыта командой USE и затем обра-
ботана всеми доступными средствами FoxPro как обычная база данных.
Вызов команды CREATE PROJECT без дополнительных аргументов приве-
дет к открытию нового окна Проекта . Проекту временно присваивается
имя UNTITLED. При выходе из окна Проекта вы можете сохранить определе-
ние проекта в файле под определенным именем.
Более подробная информация о создании проектов приводится в главе
"Меню File" ("File Menu") в книге "Руководство по Интерфейсу FoxPro"
("Interface Guide").
Опции
Если в команде задано имя , то информация о проекте будет
записана в файл базы данных проекта с указанным вами именем. Если не
задавать расширения имени этого файла, ему будет автоматически назна-
чено расширение .PJX.
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
проектов. В этом окне можно задать и имя нового файла проекта.
WINDOW
При включении опции WINDOW окно Проекта возьмет все
свои характеристики из окна . Например, если окно
было определено командой DEFINE WINDOW с опцией FLOAT,
то и окно Проекта будет перемещаемым. Окно должно быть
предварительно определено, но не обязательно должно быть активным или
видимым.
Окно Проекта может быть, по умолчанию, больше окна .
В этом случае оно всеравно принимает характеристики окна в котором
располагается. Верхний левый угол окна Проекта будет иметь те же коор-
динаты, что и верхний левый угол окна , но оно может вы-
ходить за границы окна .
IN [WINDOW]
Если опция IN WINDOW включена, то окно Проекта бу-
дет открыто внутри порождающего окна. Но из этого не следует, что оно
примет все его характеристики. Окно Проекта, открытое внутри порождаю-
щего окна, не может быть перемещено за его пределы. При перемещении
порождающего окна, окно Проекта перемещается вместе с ним.
Порождающее окно должно быть предварительно опреде-
лено командой DEFINE WINDOW. для доступа к окну Проекта
должно быть видимым.
IN SCREEN
Вы можете задать место расположения окна Проекта на экране путем
включения опции IN SCREEN. Она позволяет вам разместить окно Проекта
на экране, вместо размещения его внутри окна. Окно Проекта размещается
на экране по умолчанию.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE QUERY є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Открыть окно RQBE
Синтаксис
CREATE QUERY [ | ?]
Замечания
Новая для FoxPro 2.0
Смотри также
MODIFY QUERY
Описание
Команда CREATE QUERY открывает окно RQBE для создания интерактив-
ных запросов (команда SQL SELECT). Все что вам необходимо сделать, это
установить нужные параметры в окне RQBE и FoxPro все остальное сделает
сам.
Команда SELECT используется для осуществления поиска в базе дан-
ных. Это очень мощная команда, которая заменяет последовательность из
нескольких команд FoxPro. Т.к. одна SELECT равносильна нескольким ко-
мандам FoxPro, то ее использование оптимизирует выполнение программы.
Команда SELECT обеспечивает механизм задания запроса FoxPro на по-
лучение нужной информации из базы данных. Она позволяет задавать тре-
буемую информацию без указания FoxPro как ее искать. FoxPro сам оп-
реднляет наилучший способ поиска этой информации.
После создания запроса, он хранится как простой программный файл
FoxPro с расширением .QPR. Программа запроса может быть выполнена с
помощью команды DO.
Вызов команды CREATE QUERY без дополнительных параметров открыва-
еет новое окно запросов RQBE. Запросу присваивается имя UNTITLED. При
выходе из окна запросов вы можете сохранять запрос в файле с нужным
именем.
Более подробная информация о создании запросов приводится в главе
"Меню File" ("File Menu") в книге "Руководство по Интерфейсу FoxPro"
("Interface Guide") или в уроке по созданию запросов в книге "Начало
Работы"(Getting Started").
Опции
Если в команде задано имя , то информация о запросе будет
записана в файл с указанным вами именем. Если не задавать расширения
имени этого файла, ему будет автоматически назначено расширение .QPR.
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
запросов. В этом окне можно задать и имя нового файла запроса.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE REPORT є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание отчета в окне построения отчета
Синтаксис
CREATE REPORT [ | ?]
[[WINDOW ]
[IN [WINDOW] | IN SCREEN]]
Смотри также
CREATE REPORT - Быстрый Отчет, MODIFY REPORT, REPORT
Описание
Команда CREATE REPORT открывает окно построения отчета.
Более подробная информация о создании отчетов приводится в главе
"Построитель Отчетов" ("Report Writer") в книге "Руководство по Интер-
фейсу FoxPro" ("Interface Guide"). Команда CREATE REPORT может также
использоваться для генерации быстрого отчета без открытия окна постро-
ения отчета. Информация о создании командой CREATE REPORT быстрых от-
четов приводится в следующей секции.
Опции
Вызов команды CREATE REPORT без дополнительных параметров открыва-
еет новое окно построения отчетов. Отчету присваивается имя UNTITLED.
При выходе из окна построения отчетов вам предложат сохранять отчет в
файле с нужным именем.
Если в команде задано имя , то информация об отчете будет
записана в файл с указанным вами именем. Если не задавать расширения
имени этого файла, ему будет автоматически назначено расширение .FRX.
Если файл отчета с таким именем уже существует, то вы должны будете
подтвердить его перезапись (если SAFETY установлена в SET ON).
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
отчетов. В этом окне можно задать и имя нового файла отчета.
WINDOW
При включении опции WINDOW окно построения отчета
возьмет все свои характеристики из окна . Например, если
окно было определено командой DEFINE WINDOW с опцией
FLOAT, то и окно построения отчета будет перемещаемым. Окно должно быть предварительно определено, но не обязательно должно
быть активным или видимым.
Окно построения отчета может быть, по умолчанию, больше окна
. В этом случае оно всеравно принимает характеристики
окна в котором располагается. Верхний левый угол окна построения отче-
та будет иметь те же координаты, что и верхний левый угол окна , но оно может выходить за границы окна .
IN [WINDOW]
Если опция IN WINDOW включена, то окно построения
отчета будет открыто внутри порождающего окна. Но из этого не следует,
что оно примет все его характеристики. Окно построения отчета, откры-
тое внутри порождающего окна, не может быть перемещено за его пределы.
При перемещении порождающего окна, окно построения отчета перемещается
вместе с ним.
Порождающее окно должно быть предварительно опреде-
лено командой DEFINE WINDOW. для доступа к окну постро-
ения отчета должно быть видимым.
IN SCREEN
Вы можете задать место расположения окна построения отчета на эк-
ране путем включения опции IN SCREEN. Она позволяет вам разместить ок-
но построения отчета на экране, вместо размещения его внутри окна. Ок-
но построения отчета размещается на экране по умолчанию.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE REPORT - Быстрый Отчет (Quick Report) є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Программное создание отчета
Синтаксис
CREATE REPORT | ? FROM
[FORM | COLUMN] [FIELDS ] [ALIAS]
[NOOVERWRITE] [WIDTH ]
Смотри также
CREATE REPORT, MODIFY REPORT, REPORT
Описание
Эта форма команды CREATE REPORT создает быстрый отчет без открытия
окна построения отчета. Отчет создается при выборе пункта меню Quick
Report... при открытии окна построения отчета.
Другая форма команды CREATE REPORT, которая обсуждалась в предиду-
щей секции, открывает Построитель Отчетов (Report Writer) для создания
отчета в окне. Вы сможете до печати посмотреть, как буддет выглядеть
созданный вами отчет, воспользовавшись средством предварительного
просмотра Page Preview.
Более подробная информация об интерактивном создании быстрых отче-
тов приводится в главе "Построитель Отчетов" ("Report Writer") в книге
"Руководство по Интерфейсу FoxPro" ("Interface Guide").
Опции
Если в команде задано имя , то информация об отчете будет
записана в файл с указанным вами именем. Если не задавать расширения
имени этого файла, ему будет автоматически назначено расширение .FRX.
Если файл отчета с таким именем уже существует и опция NOOVERWRITE не
включена, то вы должны будете подтвердить его перезапись (если SAFETY
установлена в SET ON).
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
отчетов. В этом окне можно задать и имя нового файла отчета.
FROM
Файл задает имя базы данных из которой создается отчет.
База данных не должна быть открыта.
FORM | COLUMN
Если вы включаете опцию FORM, то быстрый отчет создается с полями
базы данных и их именами, расположенными в полосе Детализации свер-
ху-вниз. Если не включаете FORM или COLUMN, то быстрый отчет принимает
по умолчанию этот формат.
Если вы включаете опцию COLUMN, то быстрый отчет создается с поля-
ми базы данных расположенными в полосе Детализации вдоль страницы сле-
ва-направо. Имена полей располагаются в полосе верхнего колонтитула
(Page header).
FIELDS (<список полей>)
Опция FIELDS задает появляющиеся в отчете поля базы данных. Поля в
списке разделяются запятыми.
ALIAS
Эта опция служит для включения в отчет полей базы данных вместе с
ее псевдонимом.
NOOVERWRITE
Опция NOOVERWRITE предотвращает перезапись существующего отчета.
Если отчет с именем ужен существует, то новый отчет не созда-
ется.
WIDTH
Предложение WIDTH задает ширину страницы отчета. Числовое
выражение задает число столбцов в отчете.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE SCREEN є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Открытие окна построения экрана
Синтаксис
CREATE SCREEN [ | ?]
[WINDOW ]
[IN [WINDOW] | IN SCREEN]
Замечания
Новая для FoxPro 2.0
Смотри также
CREATE SCREEN - Быстрый экран (Quick Screen), MODIFY SCREEN
Описание
Команда CREATE SCREEN открывает окно построения экрана.
Более подробная информация о создании экранов приводится в главе
"Построитель Экранов" ("Screen Builder") в книге "Руководство по Ин-
терфейсу FoxPro" ("Interface Guide"). Команда CREATE SCREEN может так-
же использоваться для генерации быстрого экрана без открытия окна
построения экрана. Информация о создании командой CREATE SCREEN быст-
рых оэкранов приводится в следующей секции.
Опции
Вызов команды CREATE SCREEN без дополнительных параметров открыва-
еет новое окно построения экрана. Экрану присваивается имя UNTITLED.
При выходе из окна построения экрана вам предложат сохранять экран в
файле с нужным именем.
Если в команде задано имя , то информация об экране будет
записана в файл с указанным вами именем. Если не задавать расширения
имени этого файла, ему будет автоматически назначено расширение .SKX.
Если файл экрана с таким именем уже существует, то вы должны будете
подтвердить его перезапись (если SAFETY установлена в SET ON).
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
экрана. В этом окне можно задать и имя нового файла экрана.
WINDOW
При включении опции WINDOW окно построения экрана
возьмет все свои характеристики из окна . Например, если
окно было определено командой DEFINE WINDOW с опцией
FLOAT, то и окно построения экрана будет перемещаемым. Окно должно быть предварительно определено, но не обязательно должно
быть активным или видимым.
Окно построения экрана может быть, по умолчанию, больше окна
. В этом случае оно всеравно принимает характеристики
окна в котором располагается. Верхний левый угол окна построения экра-
на будет иметь те же координаты, что и верхний левый угол окна , но оно может выходить за границы окна .
IN [WINDOW]
Если опция IN WINDOW включена, то окно построения
экрана будет открыто внутри порождающего окна. Но из этого не следует,
что оно примет все его характеристики. Окно построения экрана, откры-
тое внутри порождающего окна, не может быть перемещено за его пределы.
При перемещении порождающего окна, окно построения экрана перемещается
вместе с ним.
Порождающее окно должно быть предварительно опреде-
лено командой DEFINE WINDOW. для доступа к окну постро-
ения экрана должно быть видимым.
IN SCREEN
Вы можете задать место расположения окна построения экрана на эк-
ране путем включения опции IN SCREEN. Она позволяет вам разместить ок-
но построения экрана на экране, вместо размещения его внутри окна. Ок-
но построения экрана размещается на экране по умолчанию.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE SCREEN - Быстрый Экран (Quick Screen) є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Программное создание экрана
Синтаксис
CREATE SCREEN | ? FROM
[ROW | COLUMN] [FIELDS ] [ALIAS]
[NOOVERWRITE] [SIZE , ] [SCREEN]]
Замечания
Новая для FoxPro 2.0
Смотри также
CREATE SCREEN, MODIFY SCREEN
Описание
Эта форма команды CREATE SCREEN создает быстрый экран без открытия
окна построения экрана. Экран создается при выборе пункта меню Quick
Screen... при открытии окна построения экрана.
Другая форма команды CREATE SCREEN, которая обсуждалась в предиду-
щей секции, открывает Построитель Экранов (Screen Builder) для созда-
ния экрана в окне.
Более подробная информация об интерактивном создании быстрых эк-
ранов
приводится в главе "Построитель Экранов" ("Screen Builder") в кни-
ге "Руководство по Интерфейсу FoxPro" ("Interface Guide").
Опции
Если в команде задано имя , то информация об экране будет
записана в файл с указанным вами именем. Если не задавать расширения
имени этого файла, ему будет автоматически назначено расширение .ЫСX.
Если файл экрана с таким именем уже существует и опция NOOVERWRITE не
включена, то вы должны будете подтвердить его перезапись (если SAFETY
установлена в SET ON).
?
При включении необязательного предложения ? появляется диалоговое
окно Open File, в котором предлагаются для выбора существующие файлы
экранов. В этом окне можно задать и имя нового файла экрана.
FROM
Файл задает имя базы данных из которой создается экран.
База данных не должна быть открыта.
ROW | COLUMN
Если вы включаете опцию ROW, то быстрый экран создается с полями
базы данных и их именами, расположенными сверху-вниз. Если не включае-
те ROW или COLUMN, то быстрый экран принимает по умолчанию этот фор-
мат.
Если вы включаете опцию COLUMN, то быстрый экран создается с поля-
ми базы данных расположенными в вдоль экрана слева-направо. Если общая
ширина полей больше ширины экрана, то поля могут располагаться в по-
рядке ROW.
FIELDS (<список полей>)
Опция FIELDS задает появляющиеся в экране поля базы данных. Поля в
списке разделяются запятыми.
ALIAS
Эта опция служит для включения в быстрый экран полей базы данных
вместе с ее псевдонимом.
NOOVERWRITE
Опция NOOVERWRITE предотвращает перезапись существующего экрана.
Если экран с именем ужен существует, то новый экран не созда-
ется.
SIZE ,
Это предложение управляет высотой и шириной окна. Высота окна за-
дается числовым выражением , а ширина .
SCREEN
Включение этой опции размещает создаваемый быстрый экран на "сто-
ле". По умолчанию, он размещается в окне.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE TABLE - SQL є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создает базу данных, имеющую заданные поля.
Синтаксис
CREATE TABLE | DBF
( [( [, ]) [, ... ]])
| FROM ARRAY
Смотри также
AFIELDS(), CREATE QUERY, INSERT - SQL, MODIFY QUERY, SELECT - SQL, SQL
Описание
Команда CREATE TABLE создает базу данных. Каждое новое поле базы
данных определяется со своим именем, типом, точностью и числом деся-
тичных знаков. Эти определения могут быть получены из самой команды
или из массива. Новая база данных открывается исключительно, несмотря
на текущую установку SET EXCLUSIVE.
Опции
CREATE TABLE | DBF
В этом предложении задает имя создаваемой базы данных.
может включать в себя маршрут и может быть именным выраже-
нием.
( [( [, ]) [, ... ]])
В этом предложении и имена полей в новой базе
данных. Каждое может быть именным выражением.
является буквой, указывающей на тип данных поля. Некоторый
типы данных требуют задания (ширины поля) и (числа
десятичных знаков). , и могут быть следующи-
ми:
Тип Ширна Число Описание
десятичных
знаков
C n - Строка символов шириной n
D - - Дата
F n d С плавающей точкой ширины n с d десятичными разрядами
L - - Логическое
M - - Памяти memo
N n d Числовое ширины n с d десятичными разрядами
P - - Шаблон
FROM ARRAY
В этом предложении задает имя существующего массива, со-
держащего имя, тип, ширину и число десятичных знаков в каждом поле ба-
зы данных. Содержимое массива может быть задано функцией AFIELDS().
Пример
CREATE TABLE employee ;
(name C(20), addr C(30), city C(30), zip C(5), salary N(8,2), comments M)
CREATE DBF contacts FROM ARRAY ncontact
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CREATE VIEW є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание файла представления из текущей среды FoxPro
Синтаксис
CREATE VIEW
Смотри также
SET VIEW
Описание
Данный вариант команды CREATE создает файл представления ,
содержащий информацию о текущем состоянии среды FoxPro. Команда SET
VIEW TO позволяет восстановить среду, записанную в файл представления
командой CREATE VIEW.
Файлы представления, создаваемые командой CREATE VIEW, получают
расширение .VUE. Файлы представления могут создаваться утилитами эти-
кеток и отчетов. Утилиты этикеток и отчетов позволяют сохранить усло-
вия среды FoxPro на момент создания соответственных этикеток или отче-
тов. Эти файлы представления имеют те же основные имена, что и файлы
определения этикеток или отчетов, и расширения .LBV для файлов
представления этикеток и .FRV для файлов представления отчета.
Информация, записываемая в файл представления, включает в себя:
* все базы данных, индексные, альтернативные и форматные файлы,
открытые в текущий момент во всех 25 рабочих областях
* все поля, содержащиеся в списке SET FIELDS
* все установленные отношения между открытыми файлами базы данных
* все фильтры, действующие для открытых баз данных
* установки для DEFAULT и PATH
* установка процедурного файла
* текущий HELP-файл
* текущий файл ресурсов
* статус SET SKIP
* статус состояния линейки (ON или OFF).
Файлы представления полезны как в программах, так и при отладке.
Для полного воссоздания среды, требуемой для рещения задачи, требуется
выполнить одну команду SET VIEW TO . Это позволяет сэкономить
множество усилий. При отладке установки среды можно сохранить в файле
представления, выполнить тестирование, и затем восстанавливать
представление программно.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CTOD є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Преобразует символьное выражение в выражение типа даты
Синтаксис
CTOD()
Тип возвращаемого значения
Дата
Смотри также
DTOC(), SET CENTURY, SET DATE, SYS(1), SYS(10), SYS(11)
Описание
CTOD(), функция даты, выраженной в символьной форме, возвращает
значение типа даты, которое соответствует аргументу .
Параметр
Символьное выражение преобразуется в значение типа даты.
Форматом по умолчанию является "mm/dd/yy". Для изменения
этого формата по умолчанию могут быть использованы команды SET DATE и
SET CENTURY.
Если при вводе даты век не указывается (как это имеет место в
строчном выражении "12/25/91"), подразумевается двадцатый век.
должен содержать разрешенную дату, лежащую в пределах между
"1/1/100" и "12/31/9999".
Примеры
STORE "7/4/1776" to the_4th
? CTOD(the_4th)
07/04/76
STORE {09/15/91} TO today
STORE CTOD("12/25/91") to christmas
STORE STR(christmas-today,3) TO days_left
? "There are", days_left, "days until Christmas"
There are 101 days until Christmas
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є CURDIR є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Возвращает текущий директорий ДОС
Синтаксис
CURDIR([])
Параметры
диск
Тип возвращаемого значения
Символьный
Смотри также
FULLPATH()
Описание
Функция CURDIR() возвращает как строку знаков текущий директорий
DOS, связанный с накопителем, который идентифицируется аргументом
.
Параметр
Если опущен, предполагается, что текущим накопителем явля-
ется накопитель по умолчанию (для FoxPro накопитель, устанавливаемый
по команде SET DEFAULT). В случае отсутствия накопителя возвра-
щается нулевая строка.
Для FoxPro функция CURDIR() игнорирует значения SET PATH.
Примеры
? CURDIR()
\FOXPRO2\
SET DEFAULT TO C:\FOXPRO2\TUTORIAL
? CURDIR('C'
\FOXPRO2\TUTORIAL\
SET DEFAULT TO C:\
? CURDIR('C') && корневой
\
В предлагаемом ниже примере программы FoxPro проверяет, является
ли текущим директорием для накопителя C директорий \FOXPRO2\SAMPLE.
Если это положение не имеет места, FoxPro устанавливает для этого ди-
ректория значение по умолчанию.
IF .NOT. CURDIR("C") = "\FOXPRO2\SAMPLE\"
SET DEFAULT TO C:\FOXPRO2\SAMPLE
ENDIF
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DATE є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Возвращает текущую системную дату
Синтаксис
DATE()
Тип возвращаемого значения
Дата
Смотри также
SET CENTURY, SET DATE, SET MARK, SYS()
Описание
Функция DATE() возвращает текущую дату системы. (Операционная
система контролирует дату системы. В FoxPro отсутствуют какие-либо ко-
манды или функции, которые могут непосредственно изменять ее).
Формат строки, возвращаемой функцией DATE() модифицируется коман-
дами SET CENTURY, SET DATE и SET MARK.
Примеры
? DATE()
09/15/91
SET CENTURY ON
? MDY(DATE())
September 15, 1991
В предлагаемом ниже примере база данных INVOICE сканируется по
всем записям, для которых должны поступать платежи (применительно к
сегодняшней дате), причем не более чем с 30-дневной просрочкой.
*** Пример программы ***
USE Invoice
SCAN FOR BETWEEN(inv_date, DATE() - 30, DATE())
? "Send notice of payment due for" + company
"Послать извещение об обязательном платеже"
ENDSCAN
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DAY є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Возвращает численное значение дня месяца, соответствующего выражению
типа даты
Синтаксис
DAY()
Тип возвращаемого значения
Числовой
Смотри также
CDOW(), DOW(), SYS()
Описание
DAY(), функция дня месяца, возвращает численное значение дня меся-
ца (от 1 до 31), соответствующее выражению типа даты.
Параметр
Задает дату, для которой возвращается численное значения дня. Вы-
ражение даты может представлять собой функцию даты, переменную памяти
типа даты, литерал, элемент массива или поле базы данных.
Примеры
STORE {05/03/91} TO bdate
?CDOW(bdate)
Friday
? DAY(bdate)
6
? "That date is", CMONTH(bdate),STR(DAY(bdate),2)
That data is May 3
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DBF є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Возвращает имя базы данных в заданной рабочей области или псевдо-
ниме
Синтаксис
DBF([ | ])
Тип возвращаемого значения
Символьный
Смотри также
CDX(), FIELD(), NDX()
Описание
Функция DBF() возвращает имя базы данных, открытой в указанной ра-
бочей области, или имя базы данных из заданного псевдонима.
Параметры |
Вы можете получить имя открытой базы данных в другой рабочей об-
ласти путем задания ее номера в , или псевдонима базы данных в
.
В том случае, когда оба аргумента опущены, возвращается имя базы
даныых в текущей рабочей области.
Более подробная информация о псевдонимах баз данных приводится при
описании команды USE далее в этом руководстве.
Если в указанной рабочей области не существует открытой базы дан-
ных, возвращается нулевая строка. Если база данных не имеет псевдони-
ма, указанного в , то выдается сообщение "Псевдоним не найден"
("Alias not found").
Примеры
CLOSE ALL
USE salesrep IN 2 ALIAS salesdept
? DBF(2)
C:\FOXPRO2\SALESREP.DBF
? DBF('salesdept')
C:\FOXPRO2\SALESREP.DBF
CLOSE DATABASES
? DBF() && возвращается нулевая строка
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DEACTIVATE MENU є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Деактивирует меню и удаляет его с экрана
Синтаксис
DEACTIVATE MENU
Смотри также
ACTIVATE MENU, CLEAR ALL, CLEAR MENU, CREATE MENU, DEFINE MENU,
HIDE MENU, RELEASE MENUS, SHOW MENU
Описание
Команда DEACTIVATE MENU удаляет активное меню с экрана, но не из
памяти. Одновременно активным может являться только одно меню, поэтому
указывать имя меню нет необходимости. Меню можно повторно активировать
командой ACTIVATE MENU с именем меню.
Важно !!!
При включении Системной линейки меню (_MSYSMENU) в прикладную
программу вам не надо определять, активировать или деактивировать его.
Вместо этого, выполните команду SET SYSMENU AUTOMATIC. Для более под-
робной отсылаем вас к книге документации по FoxPro "Руководство Разра-
ботчика" ("Developer's Guide").
Для освобождения конкретного меню из памяти следует дать команду
RELEASE MENUS с именем меню. Команды CLEAR ALL и CLEAR MENUS позволяют
освободить из памяти все меню.
Команда DEACTIVATE MENUS выполняется только из программных файлов.
Управление программой затем возвращается в строку программы, не-
посредственно после строки, активировавшей меню, если меню не было
создано с предложением BAR команды DEFINE MENU или активировано с
предложением NOWAIT команды ACTIVATE MENU.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є Пример Программы є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
*** Эта программа должна иметь имя DEACMENU.PRG ***
CLEAR
DEFINE MENU mainmenu BAR AT LINE 1 KEY ALT+U
DEFINE PAD invoices OF mainmenu PROMPT '\
[, ... ] | ALL
Смотри также
ACTIVATE WINDOW, CLEAR WINDOWS, DEFINE WINDOW, HIDE WINDOW,
RELEASE WINDOWS, SHOW WINDOW
Описание
Команда DEACTIVATE WINDOW деактивирует активное окно или набор ак-
тивных окон и удаляет их с экрана. Окно или окна при этом не удаляются
из памяти и могут быть снова вызваны на дисплей при помощи команд
ACTIVATE WINDOW или SHOW WINDOW.
На экране одновременно может находиться более одного окна, но вы-
вод может быть направлен только на окно, активированное последним. При
наличии более чем одного окна деактивация текущего окна вывода удалит
его с экрана и перенаправит последующий вывод на окно, которое было
активировано перед этим. Если окна вывода не существует, вывод направ-
ляется на экран.
Активные окна могут быть удалены с экрана и из памяти командами
CLEAR WINDOWS или RELEASE WINDOWS.
Опции
[, ... ]
Имена одного или нескольких деактивируемых окон.
ALL
Задание этой опции деактивирует все окна.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є Пример Программы є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
CLEAR
DEFINE WINDOW output FROM 2,1 TO 13,75 TITLE 'Output' ;
CLOSE FLOAT GROW SHADOW ZOOM
ACTIVATE WINDOW output
USE customer
DISPLAY
WAIT
DEACTIVATE WINDOW output
В данном примере определяется и активируется окно с именем OUTPUT.
После вывода на дисплей записи из базы данных CUSTOMER программа ждет
(команда WAIT) нажатия клавиши, после чего окно деактивируется.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DECLARE є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Создание массива переменных памяти
Синтаксис
DECLARE
( [, ]) [, (
[, ])] ...
Замечания
Расширена в FoxPro 2.0: Можно изменять размерность массива без потери
находящихся в нем данных
Смотри также
APPEND FROM ARRAY, ASUBSCRIPT(), COPY TO ARRAY, DIMENSION,
GATHER, PUBLIC, PRIVATE, SET COMPATIBLE, SCATTER, STORE
Описание
Команда DECLARE позволяет создавать одно- или двумерные массивы
переменных памяти. По действию и синтаксису команда DECLARE идентична
команде DIMENTION. За более подробной информацией отсылаем вас к
описанию команды DIMENSION.
ЦДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД·
є DEFINE BAR є
УДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЅ
Назначение
Определение опции всплывающего меню
Синтаксис
DEFINE BAR |
OF PROMPT
[BEFORE | AFTER ]
[KEY [, ]]
[MARK ]
[MESSAGE ]
[SKIP [FOR ]]
[COLOR | COLOR SCHEME ]
Замечания
Расширена в FoxPro 2.0: опции BEFORE, AFTER, COLOR, KEY и MARK
Смотри также
ACTIVATE POPUP, DEACTIVATE POPUP, DEFINE POPUP, HIDE POPUP, ON BAR,
ON SELECTION BAR, RELEASE, SET MESSAGE, SHOW POPUP, SET SYSMENU
Описание
Команда DEFINE BAR добавляет пункт (опцию) всплывающего меню.
DEFINE BAR используется совместно с командами DEFINE POPUP и ACTIVATE
POPUP для создания всплывающего меню и вывода его на экран. Прежде чем
можно будет пользоваться командой DEFINE BAR, необходимо определить
само всплывающее меню командой DEFINE POPUP. Меню можно убрать с экра-
на командой DEACTIVATE POPUP, либо и с экрана и из памяти командами
CLEAR ALL, CLEAR POPUPS или RELEASE POPUPS.
При выборе пункта меню может быть высвечено другое всплывающее ме-
ню или выполнена заданная подпрограмма. Всплывающее меню, которое
высвечивает другие всплывающие меню или линейки меню, называется ие-
рархическим всплывающим меню. Более подробная информация о создании
иерархических всплывающих меню приведена при описании команды ON BAR.
Пункты меню создаются серией команд DEFINE BAR. Необходимо выдать
эту команду для каждого пункта всплывающего меню. Вы должны обязатель-
но задать (<имя всплывающего меню>) для указания место-
расположения данного пункта.
Можно определять больше пунктов меню, чем может разместится на эк-
ране. Таким способом создаются всплывающие меню с прокруткой. По таким
меню вы можете осуществлять прокрутку путем нажатия клавиш управления
курсором Вверх и Вниз, или нажатием кнопки "мыши" на верхней или ниж-
ней граничной линии всплывающего меню.
Предпочтительным методом включения всплывающих меню в прикладные
программы является переделка линейки системного меню FoxPro и ее
всплывающих меню. В случае переделки под свои нужды всплывающих меню
системной линейки меню вам не надо вначале определять всплывающие ме-
ню, а следовательно, и совершать связанные с этим ошибки. Более под-
робно переделка линейки системного меню и ее всплывающих меню описыва-
ется в команде SET SYSMENU.
Можно создать всплывающее меню, содержащее записи или поля из фай-
ла базы данных, или список файлов, доступных на диске. Более подробная
информация об этом приведена в описании опций PROMPT FIELD, PROMPT
STRUCTURE и PROMPT FILES команды DEFINE POPUP.
Опции
Числовое выражение присваивает номер пункту вплывающего
меню.
(<Пункты системного меню>)
В создаваемом всплывающем меню вы можете разместить пункты всплы-
вающего меню System. Это можно сделать включением опции . Список имен System возвращается функцией SYS(2013). Например,
для обеспечения доступа в меню с именем "OTHER" к пункту
Calendar/Diary (Календарь/Дневник) вы должны создать пункт командой:
DEFINE BAR _MST_DIARY OF OTHER PROMPT 'Enter Appointments'
Где бы этот пункт меню не выбирался, всегда будет открываться окна
FoxPro Сalendar/Diary.
OF (<имя всплывающего меню>)
Имя всплывающего меню в котором заданный пункт появится.
PROMPT |