ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Часть 15 ПРИЛОЖЕНИЕ H ДДДДДДДДДДДДД Краткое описание функций и процедур ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Это приложение можно использовать как краткий справочник процедур и функций, сгруппированных в соответствии с их действи- ем. Так, например, под заголовком "СИМВОЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ" приведе- на, в частности, функция $BIN, которая возвращает двоичный сим- вольный эквивалент заданного числа, а также все остальные опера- ции работы со строками. СВЯЗЫВАНИЕ ДДДДДДДДДД CHAIN Вызывает цепной модуль ТУРБО БЕЙСИКА (с расширением .ТВС). COMMON Объявляет переменную(ые), передаваемые в цепную программу RUN Перезапускает программу. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ ДДДДДДДДДДДДДДДДДД DIM Объявляет массивы. LET Присваивает переменной значение. LOCAL Объявляет локальные переменные в процедуре или функции. OPTION BASE Объявляет минимальное значение для индексов массива. REM Отделяет програмные коментарии. SHARED Определяет разделяемые (глобальные) переменные в процедуре или функции. STATIC Объявляет статические переменные в процедуре или функции. TRON/TROFF Включает и выключает трассировку выполнения. УСТРОЙСТВА ДДДДДДДДДД COM (n) Управляет прерываниями, связанные с событиями последовательного порта INP Читает из порта ввода/вывода. IOCTL/IOCTL$ Работают с драйвером устройства. OPEN COM Открывает и конфигурирует коммуникационный порт. OUT Пишет в порт ввода/вывода. DOS ДДД CHDIR Изменяет текущий каталог (команда CD DOS). KILL Удаляет файл (подобно команде DEL DOS). MKDIR Создает каталог (подобно команде MKDIR DOS) RMDIR Удаляет каталог (подобно команде RMDIR DOS) SHELL Загружает и выполняет порожденный процесс (только для версии 3.0 DOS). SYSTEM Завершает программу. ОБРАБОТКА ОШИБОК ДДДДДДДДДДДДДДДД ERADR Возвращает адрес самой последней ошибки. ERRDEV/ERRDEV$ Возвращает информацию драйвера устройства. ERL/ERR Возвращает номер строки и код последней ошибки. ERROR Имитирует ошибку выполнения. ФАЙЛЫ ДДДДД BLOADS Загружает файл ВSAVED в память. BSAVE Сохраняет на диске содержимое памяти в заданном диапазоне адресов. CLOSE Закрывает файл или устройство. EOF Возвращает состояние конца файла. FIELD Определяет переменные поля в буфере файла с произвольным доступом. FILES Выводит содержимое каталога (подобно команде DIR DOS) GET(файлы) Читает запись из файла с произвольным доступом. GET(графика) Считывает часть экрана или весь экран в массив. LINE INPUT# Считывает строку из последовательного файла в символьную переменную, игнорируя разделители. LOC Возвращает текущую позицию в файле. LOF Возвращает длину файла. LSET Пересылает символьные данные в буфер файла. NAME Переименовывает файл (подобно функции RЕN DOS). OPEN Готовит файл или устройство к записи или чтению. PRINT#, Записывает в файл сформатированную информацию. PRINT# USING PUT Записывает запись в файл с произвольным доступом. PUT$ Записывает строку в файл в двоичном режиме. RESET Закрывает и сбрасывает все дисковые файлы. RSET Пересылает символьные данные в буфер файла с произвольным доступом. SEEK Устанавливает позицию в двоичном файле для GET$ и РUT$. WRITE# Выводит данные в последовательный файл. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ ПРОГРАММЫ ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД CALL Вызывает процедуру, подпрограмму. CALL ABSOLUTE Вызывает процедуру на языке ассемблер. CALL INTERUPT Вызывает системное прерывание. DEF FN/END DEF Определяет функцию. DO/LOOP Строит цикл с проверкой вначале и/или в конце END Завершает выполнение программы или определяет конец структурного блока. EXIT Преждевременный выход из структуры. FOR/NEXT Задает цикл с автоматически возрастающим (или уменьшающимся параметром цикла). GOSUB Вызывает подпрограмму. GOTO Направляет ход программы на оператор, идентифици- руемый меткой. IF Проверяет условие и изменяет ход программы, если условие выполнено. IF BLOCK Создает последовательность операторов IF. INLINE Объявляет встроенный машинный код. RESUME Перезапускает выполнение программы после бработки ошибки. RETURN Возвращает управление из подпрограммы в вызываю- щую программу. SELECT Формирует оператор проверки общего назначения. STOP Останавливает программу. SUB/END SUB Определяет процедуру (подпрограмму). WHILE/WEND Строит цикл с проверкой в начале. ГРАФИКА ДДДДДДД CIRCLE Рисует круг или часть круга. DRAW Изображает контур на графическом экране. LINE Рисует прямую линию или прямоугольник. PAINT Закрашивает замкнутую область на графическом экра- не выбранным цветом. PEEK Возвращает байт, записанный в заданную ячейку памяти. PEN (функция) Читает состояние светового пера. PEN (оператор) Управляет проверкой событий, связанных со световым пером. PMAP Переводит физические координаты в пользовательские и наоборот. POINT Определяет цвет пиксела или информацию LPR. POKE Записывает бай по заданному адресу. PRESET Изображает точку на графическом экране. PSET Изображает точку на графическом экране. PUT Изображает на графическом экране содержимое числового массива. VIEW Определяет активную область (после изображения) графического окна. WINDOW Определяет графическую систему координат. АППАРАТНЫЕ СОБЫТИЯ ДДДДДДДДДДДДДДДДДД ON COM (n) Создает подпрограмму обработки прерывания по событиям последовательного порта. ON ERROR Определяет процедуру обработки ошибки и включает прерывания по ошибке. ON /GOSUB Вызывает одну из нескольких возможных подпрограмм в соответствии со значением числового выражения. ON /GOTO Направляет ход программы по одному из нескольких возможных адресов в зависимости от значения числового выражения. ON KEY(n) Объявляет подпрограмму обработки прерывания, полу- чающую управление при нажатии заданной клавиши. ON PEN Объявляет подпрограмму обработки прерывания, получающую управление, если начинается работа со световым переом. ON PLAY Объявляет подпрограмму обработки прерывания, получающую управление, если буфер фоновой музыки содержит меньше заданного количества нот. ON STRIG Объявляет подпрограмму обработки прерывания, связанных с кнопками джостика. ON TIMER Объявляет подпрограмму обработки прерывания, которая получает управление каждые n секунд. STICK Возвращает информацию о позиции джойстика. STRIG (функция) Возвращает состояние кнопок джойстика. STRIG (оператор) Управляет проверкой событий, связанных с кнопками джойстика. WAIT Ждет заданных условий состояния кнопок клавиатуры. ВВОД ДДДД INKEY$ Читает с клавиатуры. INPUT Запрашивает у пользователя значения, которые будут присвоены одной или нескольким переменным. INPUT# Присваивает переменным данные из последовательного файла. INPUT$ Читает заданное число символов с клавиатуры или из файла. INSTAT Возвращает состояние клавиатуры. LINE INPUT Считывает строку с клавиатуры в символьную переменную, игнорируя разделители. READ Загружает переменне константами из оператора DATA. RESTORE Позволяет повторно читать константы оператора DATA. УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД KEY Устанавливает и воспроизводит назначения функцио- нальных клавиш и определяет значения прерываний по клавишам. KEY (n) Включает и выключает прерывание по определенной клавише. УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ ДДДДДДДДДДДДДДДДДД CLEAR Очищает память переменных. DEF SEG Определяет сегмент данных, который используется операторами BLOAD, BSAVE, CALL ABSOLUTE, PEEK, POKE END MEM Возвращает адрес конца физической памяти. ERASE Удаляет динамические массивы и возвращает в исходное состояние. FRE Возвращает количество свободной памяти, которая доступна вашей программе. MEМSET Объявляет верхнюю границу памяти. POKE Записывает бай по заданному адресу. VARPTR Возвращает адрес переменной. VARPTR$ Возвращает указатель переменной в символьном формате. VARSEG Возвращает адрес сегмента переменной. МЕТАОПЕРАТОРЫ ДДДДДДДДДДДДД $COM Размещает буфер-приемник последоватльного порта. $DYNAMIC Объявляет динамическими массивы, размещение кото- рых выполняется по умолчанию. $EVENT Управляет генерацией кода прерывания по событиям. $IF/$ELSE/$ENDIF Определяет части исходной программы, которые компилируются или пропускаются в зависимости от условий. $INCLUDE Включает текстовый файл. $SEGMENT Объявляет новй сегмент кода. $SOUND Объявляет емкость буфера фоновой музыки. $STACK Задает размер стека для прогона программы. $STATIC Объявляет статическими массивы, выполнение которых выполняется по умолчанию. СМЕШАННЫЕ КОМАНДЫ ДДДДДДДДДДДДДДДДД DATA Объявляет константы для оператора READ. DELAY Устанавливает задержку. REG Устанавливает или возвращает значение в регистро- вом буфере. SWAP Обменивает значение двух переменных. ЧИСЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ДДДДДДДДДДДДДДДДД ABS Возвращает абсолютное значение. ASC Возвращает ASCII код первого символа строки. ATN Возвращает значение тригонометрического арктан- генса CDBL Преобразует число в формат с двойной точностью. CEIL Возвращает наименьшее целое, большее или равное аргументу. CINT Преобразует в целое. CLNG Преобразует в длиное целое. COS Возвращает значение тригонометрического косинуса. CSGN Преобразует числовое выражение в эквивалентное ему число. CVI/CVL/CVS/CVD/ Преобразует символьные данные, прочитанные из файла с произвольным доступом в числовую форму. CVMD/CVMS Преобразует символьные переменные, прочитанные из файла с произвольным доступом в формате Microsoft в числовую форму. DECR Уменьшает значение переменной. DEFINT/DELNG/ Объявляет тип идентификаторов переменных, DEFSNG/DEFDBL/ установленный по умолчанию. DEFSTR EXP Возвращает e в степени Х. EXP2 Возвращает 2 в степени Х. EXP10 Возвращает 10 в степени Х. FIX Округляет до целого. INCR Увеличивает значение переменной. INT Преобразует числовое выражение в целое LOG Возвращает значение натурального (по основанию e) логарифма. LOG2 Возвращает значение логарифма по основанию 2. LOG10 Возвращает значение логарифма по основанию 10. MKI$/MKL$/MKS$/ Преобразует числовые данные в символьную форму KD$ (для файлов с произвольным доступом). MKMD$/MKMS$ Преобразует числовые данные в формате Microsoft (для файлов с произвольным доступом). RANDOMIZE Устанавливает начальное значение для генератора случайных чисел. RND Возвращает случайное число. SGN Возвращает знак числового выражения. SIN Возвращает значение тригонометрического синуса. SQRT Возвращает значение квадратного корня. TAN Возвращает значение тригонометрического тангенса. ВЫВОД ДДДДД PRINT Посылает данные на экран. PRINT USING Посылает на экран сформатированную информацию. SPC Пропускает n пробелов (используется в опреаторах PRINT) TAB Устанавливает табуляцию на заданную позицию вывода n (используется в опреаторах PRINT). WRITE Посылает на экран данные, разделенные запятыми. ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД LPOS Возвращает позицию курсора в буфере печатающего устройства. LPRINT/ Посылает данные на принтер. (LPT1:) LPRINT USING ЭКРАН ДДДДД CLS Очищает экран COLOR Задает цвет COLOR Задает цвет для графических операций CSRLIN Возвращает текущую вертикальную позицию курсора (номер строки) LOCATE Размещает курсор и/или определяет размер указателя (курсора) POS Возвращает текущую горизонтальную позицию курсора (номер колонки ) SCREEN(файлы) Возвращает ASCII код символа в заданной строке и колонке SCREEN(графика) Устанавливает режим изображения на экране WIDTH Устанавливает логическую длину строки ЗВУК ДДДД PLAY(функция) Возвращает число нот в буфере фоновой музыки PLAY(оператор) Возвращает число нот в буфере фоновой музыки SOUND Генерирует тон заданной частоты и длительности СИМВОЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ДДДДДДДДДДДДДДДДДДД BIN$ Возвращает двоичный символьный эквивалент числа CHR$ Преобразует ASCII код в односимвольную строку GET$ Читает в символьном формате данные из файла, открытого в режиме BINARY. HEX$ Преобразует число в шестнадцатиричный символьный эквивалент INSTR Просматривает строки в поисках заданного шаблона LCASE$ Возвращает строку, состоящую только из прописных букв LEFT$ Возвращает n самых левых символов в строке LEN Возвращает длину строки MID$ Возвращает символьную строку MID$ Замещает символьную строку OCT$ Возвращает строку, представляющую значение числа в восьмеричном (по основанию 8) виде RIGHT$ Возвращает n самых правых символов строки SPACE$ Возвращает строку, состоящую из n пробелов STR$ Возвращает символьный эквивалент числа STRING$ Возвращает строку, состоящую из многократных копий заданного символа UCASE$ Возвращает строку, состоящую только из строчных букв VAL Возвращает числовой эквивалент строки |