ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
3D Lofter: Средство Fit Урок 7 Средство деформации Fit особенно мощное. Оно позволяет вам создавать объекты путем определения их фигур, как они видны с передней и обеих боковых сторон. Средство Fit отличается от других средств деформации тем, что вместо регулировки одиночной синей линии (то-есть незамкнутого многоугольника) вы вводите из 2D Shaper или с диска один или два замкнутых многоугольника. Фигуры и сечения по траектории масштабируются, чтобы вместится в многоугольники деформации. Чтобы лучше объяснить концепцию, лежащую в основе средства Fit, мысленно вернемся к средству Bevel. Вы регулировали синюю линию сплайна, передвигая ее на определенное расстояние в единицах от нуля, для указания размера в единицах сечений наращенной модели по ее траектории. Так как средство Bevel всегда симметрично, сечения масштабируются одинаково во всех направлениях от нулевой точки. Но что, если у вас решетка деформации с двумя синими линиями? Размер сечений стал бы масштабироваться так, чтобы они вписывались между этими двумя линиями. Именно это и делает Fit, только вместо двух синих линий вы вводите замкнутую многоугольную фигуру, нарисованную в 2D Shaper. Правая и левая стороны этой фигуры образуют границы, в которых масштабируются сечения. Применение Fit с включенной симметрией (Symmetry On). Средство Fit может быть использовано с включенной или с выключенной симметрией. Сначала мы оформим Fit-фигуру в 2D Shaper, затем посмотрим ее действие в при включенной симметрии. Начнем с чистки всех программных модулей: 1. Вменю File выберите Reset. 2. В 2D Shaper включите Snap и Grid. 3. Выберите Create/N-gon/# Sides и установите ползунок на 5. 4. Выберите Create/N-gon/Flat. 5. Щелкните где-нибудь в середине экрана и передвиньте мышь прямо вниз, чтобы создать правильный пятиугольник (5-sided N-gon) с радиусом 150 единиц, который изображен на следующей иллюстрации. Важно: N-gon должен быть создан так, чтобы верхняя сторона была строго горизонтальной. Этот N-gon будет нашей Fit-фигурой. Далее мы построим фигуру фигуру для сечений, которая будет наращиваться вдоль траектории: ю Выберите Create/Circle и сделайте круг любого диаметра в любом месте экрана. Примечание: Так как круг будет втиснут в границы Fit-фигуры, ее диаметр не имеет значения. 1. Выберите Shape/Assign и щелкните на круг, чтобы назначить его фигурой. 2. Войдите в 3D Lofter и выберите Shapes/Get/Shaper, чтобы импортировать круг. 3. Щелкните на Shapes/Center. Это необязательный шаг а он не влияет на каркас, который будет получен в результате Fit. 4. П-щелкните на символе Zoov Extents. Теперь, когда мы поместили фигуру сечения в 3D Lofter, займемся приемом Fit-фигуры: 1. Вернитесь в 2D Shaper, щелкните на N-gon, чтобы назначить его фигурой, потом щелкните на круг, чтобы снять с него назначение. 2. Вернитесь в 3D Lofter и выберите Deform/Fit/Shaper. Посмотрите на два окна - Fit X и Fit Y. Можно видеть, что вместо решетки там только горизонтальные оранжевые и светло-голубые линии, представляющие уровни траектории. Фигура N-gon'а, которую вы импортировали, появляется в обоих окнах. Правая и левая стороны N-gon'а соответствуют синим линиям, видным на других решетках деформации. В средстве Fit промежуточные фигуры при наращивании будут масштабированы, чтобы поместится между правой и левой стороной Fit-фигуры (в данном случае N-gon'а). Так как включена симметрия, оба окна - X и Y - содержат ту же самую Fit-фигуру. Это заставит круг масштабироваться по обеим осям - X и Y -, чтобы вместится внутрь сторон N-gon'а. Теперь выполним предварительный просмотр, чтобы точно увидеть, как деформация Fit влияет на наращенную модель. 1. Сделайте активным окно проекции Top и щелкните один раз на символе Zoom Out. 2. Включите кнопку Tween, выберите Deform/Preview и щелкните на Preview. Результат: Можно видеть, что фигуры на каждом уровне масштабированы по осям X и Y, чтобы вместиться в границы Fit-фигур. Так как включена симметрия, одна и та же Fit-фигура применяется к обеим осям фигур траектории. Напоминание: Фигуры были масштабированы в двумерном пространстве, как они были видны в окне Shape. Посмотрим поближе на окно Fit X. Заметьте, где оранжевые линии, представляющие уровни траектории, пересекают синие линии Fit-фигуры. Поскольку включен Tween, сечения порождаются на каждом уровне траектории, показанном оранжевой линией. Сравните длину белой горизонтальной линии на каждом уровне просматриваемой модели в проекции Top c частью соответствующей оранжевой линии внутри N-gon'а в окне Fit X. Продвигаясь от переднего к заднему концу траектории и от низа к верху N-gon'а, вы можете видеть, как каждое сечение было масштабировано для "втискивания" между сторонами N-gon'а. Генерация Fit-траектории В этот момент нет никакой корреляции между уровнями траектории и вершинами на сторонах Fit-фигуры. Например, не будет порождаться сечение в самой широкой части N-gon'а, там где находятся его средние боковые вершины. В большинстве случаев при использовании средства Fit вы захотите, чтобы боковые вершины Fit-фигуры соответствовали уровням траектории. Это достигается в пункте Gen Path, который порождает траекторию, содержащую вершины, соответствующие вершинам на сторонах Fit-фигуры. Посмотрим еще раз на связь между уровнями траектории и Fit-фигурой в данной модели а затем выполните следующий шаг. 1. Выберите Deform/Fit/Gen Path. Результат: Предупреждение скажет вам, что лишние фигуры будут удалены. Как вы видели в предыдущем уроке, это касается любых фигур вне первого отрезка траектории. Так как наша траектория состоит только из одного отрезка, мы можем продолжить. 2. Щелкните на OK. Результат: Новые вершины траектории расположились в тех позициях, где и боковые вершины N-gon'а. Сравните эту иллюстрацию с предыдущей, чтобы увидеть действие команды Gen Path на уровни траектории. ю Выберите Deform/Preview и щелкните на Preview. Результат: В окне Top вы можете видеть, что силуэт модели точно обводит Fit-фигуру. Посмотрим, на что похож каркасный объект: 1. Выберите Objects/Make и постройте каркас. 2. Введите 3D Editor, чтобы просмотреть эту модель. Применение Fit с выключенной симметрией (Symmetry Off). Используя две различные Fit-фигуры вы можете влиять на масштабирование фигур по-разному по осям X и Y. Для начала создадим вторую Fit-фигуру: ю Перейдите в 2D Shaper, выберите Create Ellipse и создайте длинный, узкий эллипс путем установки первой оси как вертикальной линии. Поглядите на следующую иллюстрацию: Правила создания Fit-фигур, имеющих силу, можно найти в главе 6 "3D Lofter" в вашем Руководстве. Одно основное правило, однако, это то, что Fit-фигура должна иметь по одной или двум вершинам наверху и внизу окна Fit. Заметьте, что N-gon имеет единственную вершину внизу и две наверху. Эллипс будет иметь по одной вершине внизу и наверху. 1. Выберите Shape/Assign, снимите назначение со всех многоугольников, потом назначьте эллипс в качестве текущей фигуры. 2. Перейдите в 3D Lofter и выберите Deform/Fit/Simmetry/Off. 3. Щелкните, чтобы окно Fit X стало активным. 1. Выберите Deform/Fit/Get/Shaper и ответьте Yes на предложение. Теперь у нас две разные Fit-фигуры, уровни траектории соответствуют старой фигуре (N-gon'у), которая остается в окне Fit Y, но не соответствуют боковым вершинам Fit-фигуры эллипса. Функция Gen Path снова позаботится об этом. 1. Выберите Deform/Fit/Gen Path, затем ответьте OK на подсказку. Результат: Создана новая траектория с двумя новыми средними вершинами. Одна вершина соответствует боковым вершинам N-gon'а, а другая - боковым вершинам Fit-фигуры эллипса. 2. Выберите Objects/Make и заместите старый каркасный объект новым. 3. Войдите в 3D Editor, чтобы просмотреть этот каркас. Результат: В окне Top каркас профиль каркаса - эллипс, а в окне Left - N-gon. Примечание: В левой проекции (в окне Left) фигура N-gon'а выглядит повернутой по сравнению с окном Fit Y в 3D Lofter. Это потому, что Fit-фигуры только влияют на масштаб фигур вдоль осей X и Y. Траектория идет по оси Z. Поэтому ось Z идет вертикально на проекции Top и горизонтально на проекции Left. Примеры Fit-фигур Мы включили некоторые файлы .lft в вашу версию на диске, которые содержат интересные приложения средства Fit. Загрузите и нарастите их, затем выведите в 2D Shaper для исследования при использовании Deform/Fit/Put/Shaper и Shapes/Put/Shaper. Два файла, описанные ниже, являются превосходными примерами Fit-фигур. Phone.lft - Бросьте взгляд на эту телефонную трубку. Фигура ее траектории - простой четырехугольник. Вы можете создать более современную по очертаниям телефонную трубку, замещая эту фигуру траектории скругленным квадратом или эллипсом. Hammer01.lft -Эта модель создает головку молотка. Это прекрасный пример того, как использовать фигуры по траектории для создания сложного каркасного объекта. Файлы Hammer02.lft и Hammer03.lft создают ручку и резиновую рукоятку молотка. Это последний из уроков по 3D Lofter. Хотя у 3D Lofter только одна задача - преобразовывать сплайны многоугольников в трехмерные каркасы - множество сочетаний, которыми вы можете решать ее, допускает неограниченные методы создания каркасных объектов.Мы призываем вас экспериментировать, комбинируя функции, которые мы описали в этих уроках. Многие дополнительные свойства подробно описаны в главе 6 "3D Lofter" в вашем Руководстве. |