ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Z.506
«Airone» |
||
|
В июле 1935 года состоялся
полет опытного образца большого деревянного гидросамолета с двумя поплавками,
оснащенного тремя рядными поршневыми двигателями Isotta-Fraschini «Asso
XI» мощностью 840 л.с. Это был CRDA Cant Z.505, который разрабатывался
как почтовый самолет.
|
Z.506В | военный вариант с двухместной кабиной, с креслами пилотов, расположенными друг за другом, с увеличенной площадью остекленения фонаря; подфюзеляжной гондолой, в которой размещался оператор бомбометания и бомбовый отсек, непосредственно за которым было место для пулеметчика с пулеметом Breda-SAFAT калибра 7,7 мм; в верхней турели применялся пулемет Breda М.1 калибра 12,7 мм; бомбовый отсек мог вместить 800-кг торпеду или мелкие бомбы. Более поздняя версия была способна нести бомбовый груз до 1200 кг и была оснащена двумя пулеметами Breda-SAFAT, калибра 7,7 мм, а турель Caproni-Lanciani «Delta E» заменила турель Breda; |
Z.506S | морская спасательная версия; |
Z.506 | самолет с колесным шасси, специально подготовленный для установления рекорда продолжительности полета; |
Z.508 | опытный образец тяжелого бомбардировщика – вариант Z.506 увеличенного размера; силовая установка состояла из трех поршневых двигателей Isotta-Fraschini «Asso XI» RC40 мощностью 840 л.с.; максимальная скорость достигала 315 км/час; размах крыла – 30 м, длина самолета – 21,45 м. Этот самолет, построенный в одном экземпляре, установил несколько рекордов: подъем груза в 10000 кг на высоту 2000 м и скорость 248,25 км/час при полете на расстояние свыше 2000 км с грузом 5000 кг; |
Z.509 | три экземпляра этого увеличенного варианта Z.506А были построены в 1937 году для трансатлантической почтовой службы «Ala Litoria». Они были оснащены тремя двигателями воздушного охлаждения Fiat А.80RC-41; площадь крыла была увеличена до 100 м2, а размах крыла – до 28,32 м, масса пустого самолета и максимальная взлетная масса составили соответственно 9980 кг и 15965 кг. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / макс. взлетная, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
1937
26,50 19,25 7,40 87,0 8300 / 12300 три Alfa Romeo 126RC-34 (750 л.с.) 365 325 2745 8000 2 до 1200 кг бомб или торпеда один...два 7,7-мм и 12,7-мм пулеметы |
|