ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
«Whirlwind» | ||
(итребитель-бомбардировщик) |
Легкоузнаваемый, с двумя
большими мотогондолами, занимавшими едва ли не большее пространство, чем
фюзеляж самого истребителя, с крестообразным хвостовым оперением, опытный
самолет Westland «Whirlwind» Mk.I поднялся в воздух 11.10.1938, но из-за
проблем с разработкой двигателя Rolls-Royce «Peregrine» самолет поступил
на вооружение только в июне 1940 году. Это был первый одноместный двухмоторный
истребитель на вооружении Королевских ВВС Великобритании. В нем сочетались
превосходная маневренность, высокая скорость на малой высоте и большая
огневая мощь четырех 20-мм пушек, установленных в носовой части, что сделало
его ценным пополнением истребительной авиации. Скорость самолета на малой
высоте, его огневая мощь, а также большая дальность полета 1290 км
со стандартным запасом топлива, означали, что он идеально подходит на роль
истребителя сопровождения для легких бомбардировщиков.
В 1942 году оснащенный
наружными бомбовыми подвесками (с обозначением «Whirlwind» Mk.IA), самолет
широко использовался во время боевых операций. К сожалению, число построенных
самолетов не превысило 112 экземпляров; это было обусловлено проблемами
с двигателем «Peregrine», который использовался только на этом типе самолета,
и высокой посадочной скоростью, которая значительно ограничивала число
аэродромов, способных принять эти машины. В 1943 году самолет был выведен
из эксплуатации в боевых частях.
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / макс. взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Крейсерская скорость , км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1940
13,72 9,83 3,20 23,25 3770 / 5166 два Peregrine I (855 л.с.) 563 / 507 489 1000 9150 1 четыре 20-мм Hispano Mk.I (по 60); 227 кг бомб |
Whirlwind Mk.I |
|