ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


В нашей компании внж в италии без права на работу по невысоким ценам.
TBF /TBM
«Avenger» 
«Мститель» с опознавательными знаками авиации британских ВМС, нанесенных поверх американских звезд
палубный торпедоносец


Самолет TBF появился в начале 1940 года, когда ВМС США с целью получения более современного торпедоносца объявили конкурс, заказав у компании Grumman два опытных самолета XTBF-1 и две недели спустя – два опытных самолета у соревнующейся с нею компании Vought. Grumman TBF «Avenger» Авиационного Корпуса ВМС США Это был своебразный вызов конструкторской группе Grumman во главе с Б. Швендлером, производившей до этого удачные палубные истребители, но не бомбардировщики и торпедоносцы.
Опытный самолет, совершивший свой первый полет 01.08.1941, представлял собой цельнометаллический среднеплан, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой. Для размещения на авианосце консоли крыла могли складываться. Конструкция крыла и фюзеляжа, тормозного крюка была стандартной, а шасси убирающимся. Более поздние варианты имели возможностть взлета при помощи ракетных ускорителей. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя Wright R-2600-8 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага.
После летных испытаний, проведенных компанией, ВМС США провели оценочные испытания, которые удачно завершились в декабре 1941 года. До декабря 1943 года компания Grumman должна была построить 2293 машины. Среди них были самолеты TBF-1, в основном сходные с опытным самолетом, и модели TBF-1C. Компания также произвела опытные самолеты XTBF-2 и XTBF-3, имевшие соответственно двигатели XR-2600-10 и R-2600-20.
В ВМС Великобритании, получивших по ленд-лизу 402 самолета TBF-1B, эти самолеты первоначально были названы «Tarpon» Mk.I, но в январе 1944 года переименованы в «Avenger» Mk.I. Модели «Avenger» под обозначениями ТВМ-1 и ТВМ-1С (аналогичные соответственно самолетам TBF-1 и TBF-1C) производились с сентября 1942 года по лицензии и компанией General Motors. Всего было поставлено 7546 самолетов до закрытия сборочных линий компании в июне 1945 года. Из ранних моделей Великобритании получили 334 экземпляра TBM-1, которым дала обозначение «Avenger» Mk.II. General Motors предложила и опытный самолет XTBM-3, имевший двигатель R-2600-20, как у самолета ХТВF-3 производства компании Grumman, но отличающийся усиленными лонжеронами. General Motors TBM-3 «Avenger» Большое количество машин было также поставлено без тяжелой надфюзеляжной турели с бустерным управлением. Поставки этой модификации, получившей обозначение ТВМ-3, начались в апреле 1944 года, и ВМС Великобритании приобрели 222 подобных самолета под обозначением «Avenger» Мk.III. Окончание войны не позволило General Motors пустить в серию опытный самолет ХТВМ-4, который отличался усиленной конструкцией фюзеляжа.
После войны самолеты «Avenger» выполняли в США задачи по поиску и обнаружению подводных лодок, пока не были для этой цели построены специальные машины. Они также использовались как всепогодные бомбардировщики, самолеты электронного противодействия, транспортные машины. В Великобритании противолодочные варианты получили обозначения «Avenger» AS.Mk.4 или «Avenger» AS.Mk.5.

Модификации самолета
TBF-1D, TBF-1CD

модификации самолетов TBF-1 и TBF-1C, снабженные БРЛС, работающей в сантиметровом диапазоне;

TBF-1E модификация модели TBF-1, имевшая дополнительное БРЭО;
TBF-1J

новое обозначение самолета TBF-1, полученное после его переоборудования во всепогодный;

TBF-1L

модификация модели TBF-1, снабженная в бомбовом отсеке убирающимся прожектором;

TBF-1P, TBF-1CP

модификации самолетов TBF-1 и TBF-1C, предназначенные для фоторазведки;

TBM-1E, TBM-1J
TBM-1L, TBM-1P 

самолеты, произведенные компанией General Motors, аналогичные модификациям TBF-1E, TBF-1J, TBF-1L и TBF-1P соответственно;

TBM-3D

модификация самолета TBM-3, оборудованная БРЛС, работающей в сантиметровом диапазоне;

TBM-3E модификация самолета TBM-3, снабженная дополнительным БРЭО;
TBM-3H

модификация самолета TBM-3, оборудованная БРЛС обнаружения надводных целей ASV;

TBM-3J

новое обозначение самолета TBM-3, полученное после переоборудования его во всепогодный;

TBM-3L

модификация самолета TBM-3, с убирающимся прожектором в отсеке вооружения;

TBM-3M, TBM-3M2 модификации самолета TBM-3, предназначенные для запуска НАР;
TBM-3N

послевоенная модификация самолета TBM-3, предназначенная для ночных атак;

TBM-3P модификация самолета TBM-3 для фоторазведки;
TBM-3Q модификация самолета TBM-3 для радиопротиводействия;
TBM-3R

модификация самолета TBM-3, вмещающая семь пассажиров и груз для доставки на борт авианосца;

TBM-3S, TBM-3S2

модификации самолета TBM-3, предназначенные для нанесения противолодочных ударов;

TBM-3U

модификация самолета TBM-3 общего назначения и для буксировки мишеней;

TBM-3W, TBM-3W2

модификации самолета TBM-3, предназначенные для поиска подводных лодок; применялись совместно с самолетами TBM-3S и TBM-3S2, образуя с ними противолодочную пару «охотник – убийца».

Grumman TBF-1C «Avenger»
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
 
 
Вооружение
1942
16,51
12,19
5,0
45,52
4853 / 8278
Wright R-2600-20 Cyclone 14 (1900 л.с.)
444
236
1626
630
9175
3
в бомбоотсеке – 907 кг вооружения,
на внешней подвеске – торпеды, НАР, ПТБ
или контейнер с РЛС
два синхронных и один верхний турельный
12,7-мм пулеметы и подфюзеляжный 7,62-мм пулемет
TBF-1C Avenger

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования