ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



SC-1
«Seahawk» 
Curtiss SC-1 «Seahawk»
многоцелевой (гидро)самолет


Разработка колесно-поплавкового самолета-разведчика Curtiss SC «Seahawk» началась в июне 1942 года. Требовалось создать легкосъемное шасси для того, чтобы летательный аппарат мог функционировать как с авианосцев и наземных баз, так и катапультироваться с кораблей. Проектные предложения на самолет Curtiss Mod.97 были представлены 01.081942, но контракт на два прототипа XSC-1 (Mod.97A) был заключен с ВМС США только 31.03.1943.
Самолет SC «Seahawk» представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан со складывающимися крыльями, которые на внешних панелях имели значительное «поперечное V» и концевые стабилизирующие поплавки, расположенные на пилонах. Центральный поплавок, в котором могло размещаться дополнительное топливо, и основные стойки колесного шасси имели одинаковые узлы крепления. Тяга создавалась двигателем воздушного охлаждения Wright R-1820-62 «Cyclone 9».
Первый опытный экземпляр впервые поднялся в воздух 16.02.1944. После этого было построено 500 серийных самолетов SC-1 (Mod.97В). Все они поставлялись как сухопутные, а стабилизирующие поплавки и центральный поплавок Edo закупались отдельно и устанавливались, когда это требовалось. Был заключен контракт на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но только 66 из них было поставлено до отмены контракта в день победы над Японией. Был также разработан модифицированный вариант с двигателем R-1820-76 мощностью 1425 л.с., более обтекаемым фонарем кабины и откидывающимся сиденьем позади пилота. Модифицированный опытный самолет XSC-1A (XSC-2) – Mod.97C – привел к получению контракта на серийный вариант SC-2 (Mod.97D), но только 10 машин было поставлено до окончания войны.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1944
12,50
11,09
3,89
26,01
2867 / 4082
Wright R-1820-62 Cyclone 9 (1350 л.с.)
504
210
1006
11370
1
на подкрыльных узлах подвески – до 295 кг бомб
два синхронных 12,7-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования