ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Пирамида с доставкой доставка на пирамиде.
SBC
«Helldiver» 
Curtiss SBC «Helldiver»
палубный пикирующий бомбардировщик (разведчик) 


ВМС США требовался новый двухместный палубный истребитель, и в 1932 году они заказали компании Curtiss прототип, получивший обозначение XF12C-1. Этот самолет Curtiss Mod.73 совершил первый полет в 1933 году.
XF12C-1 представлял собой моноплан с крылом парасоль, убирающимся шасси и двигателем Wright R-1510-92 «Whirlwind 14» мощностью 625 л.с. Когда было решено использовать этот самолет в качестве разведчика, он получил обозначение XS4C-1.
В январе 1934 года самолет стал использоваться в качестве палубного разведчика и бомбардировщика с новым двигателем Wright R-1820 «Cyclone». В сентябре 1934 года во время испытаний на режиме пикирования была разрушена конструкция крыла, в результате чего самолет XSBC-1, как он тогда обозначался, получил сильные повреждения. Крыло типа парасоль совершенно не отвечало требованиям пикирования при бомбометании, и поэтому был заказан новый прототип-биплан под названием XSBC-2 (Mod.77) с двигателем Wright R-1510-12 «Whirlwind 14» мощностью 700 л.с.
Когда в марте 1936 года был установлен новый двигатель Pratt-Whitney R-1535-82 «Twin Wasp Junior» мощностью 700 л.с.‚ самолет опять получил новое обозначение – XSBC-3.
Серийная версия называлась SBC-3 «Helldiver» (Mod.77A) и была в основном схожей по конструкции. 29.08.1936 ВМС США заказали 83 таких самолета. Более поздний самолет SBC-3 был основой улучшенного самолета XSBC-4 (Mod.77B), у которого был более мощный двигатель Wright R-1820-22.
После заключения 05.01.1938 контракта, первый из 174 серийных экземпляров самолета SBC-4 в марте 1939 года был поставлен ВМС США. Пять из них было возвращено и передано в ВВС Великобритании, где они под обозначением «Cleveland»  использовались в качестве тренажеров. Недостаток 50 самолетов в ВМС США был восполнен поставкой 50 машин из французского заказа (на 90 машин). Эти самолеты по-прежнему назывались SBC-4 и отличались от стандартных моделей тем, что имели протектированные топливные баки.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Боевая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1939
10,36
8,57
3,17
29,45
2066 / 3211
Wright R-1820-34 Cyclone 9 (950 л.с.)
377
282
950
652
7315
2
одна 227-кг бомба
два 7,62-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования