На основе самолета RWD.8
был разработан проект разведчика RWD.12. Проект, однако, не вызвал
интереса. Тогда компания RWD предложила самолет RWD.12 с двигателем
вдвое большей мощности и получила контракт на три опытных образца RWD.14.
Первый самолет, оснащенный
двигателем Pratt-Whitney «Wasp Junior» мощностью 420 л.с., поднялся
в воздух в 1935 году, но его летные характеристики оказались ниже расчетных,
поэтому последовавший за ним усовершенствованный вариант RWD.14А
был оснащен звездообразным двигателем PZL.G-1620A «Mors» аналогичной мощности.
Поднявшись в воздух в
1936 году, самолет потерпел катастрофу в том же году из-за разрушения хвостового
оперения. Такая же судьба постигла второй самолет RWD.14А с измененным
хвостовым оперением во время испытаний в 1937 году. Последним опытным самолетом,
выпущенным компанией DWL, был вариант RWD.14В с дополнительными
изменениями в конструкции хвостового оперения и более мощным двигателем
PZL.G-1620В «Mors».
После успешного завершения
испытаний проект был продан польскому правительству, которое заключило
контракт с польской компанией LWS. на производство аналогичных самолетов
с обозначением RWD.14В «Czapla». Этими машинами в начале войны были
укомплектованы некоторые эскадрильи, но скорость самолетов была такова,
что они несли тяжелые потери от наземного огня. |