В начале 40-х годов «Bell
Aircraft Corporation» была выбрана для проектирования и создания самолетов-истребителей,
оснащенных первым газотурбинным двигателем американского производства.
Понимая, что первые двигатели будут сравнительно маломощными, компания
выбрала для своего самолета Bell Mod.27 двухмоторную компоновку,
разместив по одному двигателю с каждой стороны фюзеляжа под крылом. Широко
расставленные главные стойки шасси крепились на нижней поверхности среднерасположенного
крыла, достаточно далеко от двигателей, и убирались в крыло к центру самолета;
передняя стойка шасси убиралась по полету в носовую часть фюзеляжа. В остальном
проект был традиционным, с достаточно высоко расположенным стабилизатором,
вынесенным из зоны реактивной струи.
Первый
самолет XP-59A с двумя турбореактивными двигателями General Electric
Type 1-A тягой 567 кгс впервые поднялся в воздух с высохшего озера
Мюрок 01.10.1942. 13 предсерийных самолетов YP-59A были оснащены
турбореактивными двигателями General Electric I-16 и испытывались в 1944
году. После этого последовал выпуск 20 самолетов P-59A и 30 самолетов
P-59B «Airacomet», которые имели двигатели J31-GE-3 и J31-GE-5 соответственно,
а самолет P-59B, кроме того, имел увеличенный запас топлива. В результате
последовавших за этим летных испытаний в 412-й истребительной авиагруппе
были выявлены неудовлетворительные летные характеристики и посредственная
огневая мощь этих истребителей, и они больше не выпускались.
|