ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


По фиксированным ценам после софосбувира для всех желающих.
P-30
(PB-2)
P-30
фронтовой истребитель


В 1932 году с компанией «Consolidated Aircraft» был заключен контракт на двухместный истребитель Y1P-25 и штурмовик XA-11. Cамолет Y1P-25 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции (за исключением полотняной обшивки рулей хвостового оперения) с нижним расположением крыла. Он имел трехопорное убирающееся шасси с хвостовым колесом, а силовая установка включала рядный поршневой двигатель с турбонагнетателем Curtiss V-1570-27 «Conqueror». Экипаж состоял из двух человек. Поднявшийся в воздух в конце 1932 года, самолет Y1P-25 разбился 13.01.1933. Однако даже за такой короткий срок он показал себя настолько перспективным, что ВВС США заказали четыре самолета для эксплуатационных испытаний. Отличия от первого экземпляра заключались в упрощенном шасси, переделанном фонаре кабины и новом двигателе с турбонагнетателем V-1710-57 «Conqueror». На испытаниях летом 1934 года самолет под обозначением P-30 показал хорошие летные характеристики, и в декабре был заключен контракт на 50 истребителей P-30A. Они имели более мощный двигатель с турбонагнетателем V-1570-61 и воздушный винт изменяемого шага. Вскоре после начала эксплуатации в 1935 году самолеты P-30A получили новое обозначение – PB-2A; одновременно оставшиеся в эксплуатации самолеты P-30 были переименованы в PB-2. Разработка самолета XA-11 вылилась в создание четырех самолетов A-11 для эксплуатационных испытаний. Они отличались от P-30 двигателем без нагнетателя и двухлопастным винтом, но на серийные самолеты этого образца не было заказов. Один из них стал самолетом XA-11A – летающим стендом для испытаний двигателя с жидкостным охлаждением Allison V-1710.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1935
13,39
9,14
2,51
27,58
1953 / 2560
V-1570-61 Conqueror (700 л.с.)
441
346
818
587
8535
2
три 7,62-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования