Хотя ко времени вступления
США во Вторую мировую войну истребитель P-26 компании Boeing уже
не использовался в передовых частях, он принимал участие в боевых действиях
против японцев в Пирл-Харборе и действовал в составе 6-й эскадрильи перехватчиков
ВВС Филиппин против японских вооруженных сил, прорывавшихся через архипелаг.
Разработка
самолета Boeing Mod.248 началась по инициативе компании в сентябре
1931 года, хотя Авиационный корпус армии США заказал двигатели и приборы
для трех экспериментальных самолетов, которые были обозначены
XP-936.
Планировалась разработка первого серийного цельнометаллического моноплана
в качестве перехватчика. Проект сохранил открытую кабину, неубирающееся
шасси и расчалочное крыло.
Все эти недостатки были
исправлены на самолете Boeing Mod.264, или YP-29, который
поднялся в воздух в 1934 года под обозначением XP-940, но не был
запущен в серию. Первый самолет XP-936 поднялся в воздух 20.03.1932
и позднее прошел оценочные испытания на авиабазе Райт Филд, куда второй
экземпляр был поставлен для статических испытаний. Третий самолет 25 апреля
был отправлен на авиабазу Сэлфридж Филд для испытаний в боевых эскадрильях.
Впоследствии компания Boeing получила заказ на 111 серийных самолетов Mod.266,
которые в Авиационном корпусе армии США имели обозначение P-26А.
Позднее заказ был увеличен до 136 машин, в конструкцию которых должны были
быть внесены некоторые улучшения: изменения профиля крыла, возможная установка
поплавков и расширенная номенклатура радиооборудования.
Первый серийный самолет
P-26А был облетан 10.01.1934; последняя из 111 машин была поставлена
в конце июня 1934 года. Потребность в снижении посадочной скорости самолета
P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на
самолеты, уже находившиеся в эксплуатации, и на самолеты в серийном производстве.
Среди них были 25 машин из дополнительного заказа. Две из них под обозначением
P-26В (Mod.266A) имели двигатели Pratt-Whitney XR-1340-33
«Wasp» с системой непосредственного впрыска топлива, а 23 самолета
P-26C
имели незначительные изменения топливной системы и подготовки газовой смеси.
Многие из них были позднее преобразованы в стандарт самолетов
P-26В.
Серия была завершена 12 экспортными машинами Boeing Mod.281. |