ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
МТБ-2
(АНТ-44) |
||
(морской бомбардировщик) |
Конструкторский коллектив,
руководимый Туполевым, в конце 1937 года передал на испытания новый морской
тяжелый бомбардировщик МТБ-2 (АНТ-44). Крыло этой цельнометаллической
четырехмоторной летающей лодки имело небольшой перегиб по типу «чайки»,
с неубираемыми, но хорошо обтекаемыми подкрыльными поплавками. Обводы корпуса
лодки, подобранные с учетом опыта эксплуатации гидросамолетов других типов
и результатов специальных испытаний в гидроканале ЦАГИ, оказались весьма
удачными.Благодаря
этому, а также гармоничному сочетанию площади крыла (144,7 м2)
с весом самолета и общей мощностью силовой группы (вначале четыре двигателя
М-85 по 800 л.с., затем М-87 по 950 л.с.) бомбардировщик
обладал хорошей «летучестью» и мореходностью. Лобовое сопротивление двигателей,
установленных в крыле, было в несколько раз меньше, чем сопротивление мотоустановок
на стойках.
|
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
1940
36,45 22,42 144,70 12000 19000 / 21000 четыре М-87 (950 л.с.) 365 320 4500 230 7100 5 до 4000 кг три 7,62-мм ШКАС |
АНТ-44 (МТБ-2) |
|