В конце 1936 года SNCASO
начала разработку конструкции двух-трехместного многоцелевого бомбардировщика,
который был назван Bloch MB.170. Прототип самолета Bloch MB.170.01
совершил первый полет 15.02.1938. Это
был свободнонесущий низкоплан, его крылья и хвостовой стабилизатор, на
котором было установлено разнесенное вертикальное оперение, имели сильное
«поперечное V». Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую
установку, состоявшую из двух двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone
14N-6/7 мощностью 950 л.с. У этого прототипа был купол, установленный
под фюзеляжем и предназначавшийся для размещения в нем фотокамеры или дополнительного
пулемета.
Когда прототип MB.170.01
был поврежден в результате аварии при посадке, второй, сильно отличавшийся
от первого, прототип M.B.170.02 продолжил программу испытательных
полетов. Этот самолет проектировался как скоростной бомбардировщик: у него
не было подфюзеляжного купола, большая площадь нижней поверхности передней
части фюзеляжа была застеклена, а вертикальное оперение имело увеличенную
площадь.
Конструкторская группа
разработала серию вариантов MB.171, MB.172, MB.173 и MB.174.
Последний вызвал интерес французского Министерства авиации, что привело
к появлению прототипа MB.174.01, совершившего первый полет 05.01.1939.
Эта модель имела некоторые изменения: застекленная кабина экипажа была
перемещена назад, носовая часть фюзеляжа была застеклена, а силовая установка
состояла из двух двигателей Gnome-Rhone 14N-20/21 мощностью 1030 л.с.
Опытная партия из шести
таких самолетов была заказана до начала летных испытаний, затем последовал
заказ еще на 50 самолетов. Опытные и серийные машины имели более мощные
двигатели Gnome-Rhone 14N-48/49. Испытания первого самолета показали, что
у этих двигателей имелись проблемы с охлаждением. Пришлось
уменьшать диаметр обтекателей винтов, чтобы большее количество воздуха
могло попадать внутрь двигателя и охлаждать цилиндры.
Первые серийные самолеты
MB.174A3 были поставлены только в середине марта 1940 года и совершили
первый боевой вылет 29.03.1940. Первый боевой опыт показал, что эти самолеты
очень хорошо подходят для разведки и имеют высокую скорость и хорошую маневренность
на высоте, достаточные для того, чтобы избегать немецких перехватчиков.
Когда Франция пала, многие из самолетов MB. 174 были уничтожены для предотвращения
их захвата, но, несмотря на это, несколько машин осталось на службе у французских
ВВС режима Виши в Тунисе. Отдельные экземпляры использовались в течение
двух или трех лет после войны для разработки на их основе новых самолетов
под обозначением МВ.175, МВ.176, МВ.177. |