ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



MB.157 MB.157 с опознавательными знаками люфтваффе
фронтовой истребитель


Являясь последним истребителем, сконструированным на основе MB.150, самолет Bloch MB.157 появился в результате попытки объединить корпус MB.152 и новый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14R мощностью на взлете 1590 л.с. с турбонагнетателем, обеспечивавшим номинальную мощность на высоте 8 тыс. м – 1700 л.с. Такая мощность двигателя предоставляла отличные возможности для перехвата на большой высоте, но возросшие размеры и масса привели к выводу о непрактичности его использования на планере конструкции MB.152. Было решено сконструировать новый истребитель при сохранении основной технологии сборки. При таком подходе было возможно быстро детализировать конструкцию самолета MB.157 на основе существующего базового проекта. В течение шести месяцев с начала разработки компоненты прототипа уже были готовы для сборки, но ситуация ухудшалась еще быстрее. Когда немецкие войска приближались к Парижу, части самолета MB.157 были погружены для перевозки их в безопасное место. По дороге они были перехвачены немцами, и компании SNCASO было приказано продолжить производство этих машин на оккупированной территории. Наконец в 1942 году самолет MB.157 был собран под присмотром немцев, продемонстрировав великолепные летные характеристики, после чего его отправили в Орли, где с него была снята силовая установка для ее испытаний в аэродинамической трубе. После окончания испытаний двигатель был перевезен в Германию. Немцы заинтересовались самолетом не случайно. Планер, построенный SNCASO, имел с двигателем Gnome-Rhone 14R летные характеристики, не достижимые для других самолетов. К сожалению, он был уничтожен во время налета авиации союзников.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1942
10,70
9,70
3,20
19,40
2390 / 3250
Gnome-Rhone 14R (1590 л.с.)
710
400
1095
11000
1
две 20-мм пушки и
четыре 7,5-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования