ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
«Lysander» | ||
и самолет связи (легкий штурмовик) |
Разработанный по спецификации 1934 года на разведчик и самолет связи, «Lysander» был скомпонован так, чтобы его экипаж из двух человек имел максимальный обзор в нижней полусфере. В результате получился высокоплан с большой площадью остекления кабины. Первые два прототипа самолета были испытаны виюне 1936 года, а с июня 1938 года пошла в производство первая серийная иодификация «Lysander» Mk.I (169 штук). «Lysander» Mk.II (517 самолетов) оснащался двигателем «Pegasus XII» мощностью 905 л.с., а «Lysander» Mk.III (517 штук) – двигателем «Mercury XX». «Lysander» Mk.IIIA (347 штук) представлял собой улучшенную версию Mk.III. С 1941 года «Lysander» широко использовался как буксировщик мишеней (для этого было переделано 70 самолетов и дополнительно изготовлено еще 100 новых машин TT.Mk.IIIA), а также при заброске разведывательно-диверсионных групп в континентальную Европу. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1938
15,24 9,30 4,42 14,15 1980 / 2866 Bristol Mercury XX (885 л.с.) 341 966 6555 2 227 четыре 7,69-мм пулемета |
|