Одноместный опытный образец
пикирующего бомбардировщика Loire-Nieuport 40 совершил свой первый
полет в июне 1938 года. Моноплан с крылом типа «обратная чайка», разработанный
на основе аппарата Nieuport 140, он был предназначен для эксплуатации
на авианосце и имел складывающиеся крылья.
Основные стойки шасси
убирались в гондолы, находящиеся под крылом, а нижняя половина руля направления
делилась вертикально таким образом, что она раскрывалась на две части,
служившие тормозными щитками при пикировании. Бомба калибром 225 кг
находилась под фюзеляжем на рычаге, который поворачивался вперед, что создавало
гарантию, что бомба, сбрасываемая при пикировании, не заденет воздушный
винт. В результате последующих изменений хвостовые тормозные щитки были
ликвидированы, а вместо них в качестве тормозного устройства использовалось
выпущенное шасси.
ВВС флота заказали после
испытаний примерно 76 пикирующих бомбардировщиков. Серийный вариант имел
обозначение LN.40.1. В 1939 году французские ВВС заказали 40 самолетов
LN.41.1, которые отличались только отсутствием складывающегося крыла
и специализированного военно-морского оборудования.
С начала войны с Германией
практически все имеющиеся пикирующие бомбардировщики этого типа использовались
для воздушных атак на наступающие немецкие части и понесли немалые потери.
Затем они были переброшены в Западную Африку. К марту 1942 года компанией
SNCASO в Шатору было собрано в общей сложности 24 самолета LN.40.1
и LN.41.1 из отдельных агрегатов. Общее количество самолетов обоих
вариантов составляло чуть более ста единиц.
Единственный самолет LN.40.2
был сконструирован по особому заказу и имел более мощный двигатель Hispano-Suiza
12Y-31, а самолет LN.42 имел новое крыло с меньшим размахом и двигатель
Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. Он не успел совершить испытательный
полет и был скрыт от оккупационных сил Германии. Самолет поднялся в воздух
только 24.08.1945 в Туссю-ле-Нобль, а в 1947 году был разобран. |