ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Як-6
(НББ) 
ЯК-6
транспортный самолет
(ближний бомбардировщик) 


Конструкторское бюро, возглавляемое Яковлевым, в 1942 году предъявило на летные испытания двухмоторный ночной ближний бомбардировщик Як-6. Конструкция этого самолета с убирающимся шасси – деревянная. Крыло площадью 29,6 м2 неразъемное двухлонжеронное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя – стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси – убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая радиостанция и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора.
Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел пять держателей для бомб весом от 50 кг до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине.
Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес – 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л.с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная – 93 км/час), длина разбега и пробега менее 300 м.
Самолет Як-6М представлял собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого в начале 1944 года поднялся в воздух Як-8. Он был больших размеров, претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно не выпускался из-за задержки с более мощными двигателями.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1942
14,00
10,35
29,60
1433 / 2350
два М-11Ф (140 л.с.)
230
185
580
3380
2
шесть пассажиров
до 500
7,62-мм ШКАС

транспортный вариант Як-6


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования