Конструкторское бюро,
возглавляемое Яковлевым, в 1942 году предъявило на летные испытания двухмоторный
ночной ближний бомбардировщик Як-6. Конструкция этого самолета с
убирающимся шасси – деревянная. Крыло
площадью 29,6 м2 неразъемное двухлонжеронное с деревянным каркасом
и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя – стреловидная.
Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж
широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена
из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины
откидной, в левом борту дверь. Шасси – убираемое назад ручным приводом.
Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов,
приемо-передающая радиостанция и радиополукомпас с питанием от воздушного
генератора и аккумулятора.
Самолет сразу проектировался
в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы
стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве,
с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте
ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел пять держателей для бомб
весом от 50 кг до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны
боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской
кабине.
Над грузовым отсеком монтировалась
шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес – 2350
кг.
Большая часть самолетов
Як-6 строилась в транспортном варианте.
Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской
кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте
достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л.с. позволяли
Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная – 93 км/час),
длина разбега и пробега менее 300 м.
Самолет Як-6М представлял
собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого
в начале 1944 года поднялся в воздух Он был больших размеров,
претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно
не выпускался из-за задержки с более мощными двигателями. |