В 30-е годы на палубных
истребителях компании Grumman FF-1 и F2F
для ВМС США, которые были первыми серийными самолетами этой компании, применялись
некоторые новые идеи, в том числе убирающееся шасси с хвостовым колесом.
Компания Grumman вела также разработку нового самолета-амфибии общего назначения,
который мог бы объединить лучшие черты самолетов FF-1 и Loening
OL, которые в то время стояли на вооружении.
В конце 1932 года ВМС
США были представлены проектные предложения и в результате был получен
контракт на производство опытного самолета Grumman XJF-1, который
совершил свой первый полет 04.05.1933. Летные
испытания не выявили серьезных проблем, и ВМС США сделали первоначальный
заказ на производство 27 машин JF-1. Их летные характеристики по
сравнению с имевшими сходную конструкцию самолетами Loening были на порядок
лучше: максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок были
увеличены более чем на 40 %, 50 % и 65 % соответственно. Силовая установка
опытного и первой партии серийных JF-1 состояла из двигателя Pratt-Whitney
R-1830 «Twin Wasp» мощностью 700 л.с. Самолеты этого типа предназначались
для выполнения общих задач, и первоначально были использованы для замены
в ВМС США устаревающих наблюдательных и общецелевых самолетов Loening ОL-9;
еще до 1936 года JF-1 начали поступать в эскадрильи.
Второй контракт был заключен
на производство 14 машин JF-2 (Grumman G-4) для Береговой
охраны США. Самолеты имели изменения в оборудовании и двигатели Wright
R-1820 «Cyclone» мощностью 750 л.с.
Четыре из них были впоследствии переданы ВМС, которые, кроме них, приобрели
еще пять новых самолетов под обозначением JF-3 с такой же силовой
установкой. Также было внесено несколько значительных изменений в более
поздних серийных экземплярах: 20 самолетах J2F-1 выпуска 1937 года
и более поздних – 21 самолете J2F-2, 20 машинах J2F-3 и 32
самолетах J2F-4. Все эти варианты отличались только в незначительных
деталях.
Девять поплавковых гидросамолетов
J2F-2A для морской эскадрильи VMS-3 были оснащены пулеметами и имели
под крыльями крепления для бомб. Последнюю модель, которую должна была
построить компания Grumman, заказали ей в 1940 году. Заказ включал в себя
144 самолета J2F-5, которые первыми официально носили название «Duck».
В основном сходные с предыдущими моделями общего назначения, они имели
двигатели Wright R-1820-50 мощностью 850 л.с. Окончательная серийная
модель J2F-6 была построена компанией «Columbia Aircraft Corp.»
на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, которой ВМС США заказали 330 самолетов
после того, как США вступили во Вторую мировую войну. Они были в основном
сходны с моделями «Duck» производства компании Grumman, за исключением
установки на них более мощных двигателей R-1820-54.
Большинство самолетов
JF/J2F «Duck» оставались на службе на протяжении всей войны, взлетая
как с авианосцев, так и с наземных баз для выполнения разнообразных задач. |