ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
J21 | ||
|
В 1941 году ВВС Швеции решили начать проектирование и создание собственного истребителя, также пригодного для использования в качестве штурмовика. В результате появился свободнонесущий низкоплан балочной схемы с умеренной стреловидностью крыла; кабина оснащалась катапультируемым креслом; в задней части центральной гондолы размещалась силовая установка с толкающим винтом, а трехопорное шасси с носовой стойкой было убирающимся. Первый из трех опытных образцов SAAB-21А совершил полет 30.07.1943; все они имели двигатели Daimler-Benz DB605; последующие серийные модели имели построенные в Швеции модификации этого двигателя. Этот самолет, представленный под обозначением J21A-1, был единственным истребителем с толкающим винтом, принимавшим участие в боевых действиях во время Второй мировой войны; позднее появился в основном сходный вариант J21A-2 и, наконец, штурмовик А21А. Было построено 299 экземпляров всех трех вариантов; производство завершилось в 1948 году. Самолет А21А имел такое же вооружение, как истребитель J21A; был оборудован для переноса ракет или легких бомб на подкрыльевых креплениях, а также имел возможность установки подфюзеляжного пулеметного контейнера, вмещавшего восемь пулеметов калибра 13,2 мм. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1943
11,60 10,45 3,96 22,20 3150 / 4250 DB605В (1475 л.с.) 640 1500 11000 1 носовая 20-мм пушка Hispano, два носовых и два крыльевых 13,2-мм Browning |
J21 |
|