ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



J21  SAAB J.21
фронтовой истребитель


В 1941 году ВВС Швеции решили начать проектирование и создание собственного истребителя, также пригодного для использования в качестве штурмовика. В результате появился свободнонесущий низкоплан балочной схемы с умеренной стреловидностью крыла; кабина оснащалась катапультируемым креслом; в задней части центральной гондолы размещалась силовая установка с толкающим винтом, а трехопорное шасси с носовой стойкой было убирающимся. Первый из трех опытных образцов SAAB-21А совершил полет 30.07.1943; все они имели двигатели Daimler-Benz DB605; последующие серийные модели имели построенные в Швеции модификации этого двигателя. Этот самолет, представленный под обозначением J21A-1, был единственным истребителем с толкающим винтом, принимавшим участие в боевых действиях во время Второй мировой войны; позднее появился в основном сходный вариант J21A-2 и, наконец, штурмовик А21А. Было построено 299 экземпляров всех трех вариантов; производство завершилось в 1948 году. Самолет А21А имел такое же вооружение, как истребитель J21A; был оборудован для переноса ракет или легких бомб на подкрыльевых креплениях, а также имел возможность установки подфюзеляжного пулеметного контейнера, вмещавшего восемь пулеметов калибра 13,2 мм.

SAAB J21

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1943
11,60
10,45
3,96
22,20
3150 / 4250
DB605В (1475 л.с.)
640
1500
11000
1
носовая 20-мм пушка Hispano, 
два носовых и два крыльевых
13,2-мм Browning
J21

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования