ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



37
IAR.37
тактический разведчик


Опытный экземпляр самолета IAR.37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые поднявшийся в воздух в 1937 году и пилотируемый летчиком компании Максом Манолеску, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и самолете-разведчике. Cамолет представлял собой биплан с крылом неодинакового размаха, имел неубирающееся шасси и был оснащен звездообразным двигателем IAR.K14. Его экипаж, состоявший из трех человек, размещался под общим фонарем кабины, а места пилота и штурмана были оборудованы полным комплектом управления самолетом. Экипаж имел в распоряжении также бомбоприцел румынского производства, радиостанцию и фотокамеру. Стрелковое вооружение состояло из четырех пулеметов, а бомбовая нагрузка включала в себя 12 бомб массой по 50 кг или шесть бомб массой по 100 кг на подкрыльных подвесках.
Самолет был запущен в производство в конце 1938 года и строился в небольших количествах до 1939 года, когда появился промежуточный вариант IAR.38, отличавшийся главным образом своей силовой установкой и вскоре уступивший, в свою очередь, место на сборочной линии самолету IAR.39.
Из построенных в общей сложности 325 самолетов IAR.37, IAR.38 и IAR.39 более 200 машин являлись вариантом IAR.39; 96 машин были построены по субконтракту компанией SET и более 100 – компанией IAR.
К концу 1940 года бипланы компании IAR широко использовались ВВС Румынии. Они в большом количестве участвовали в войне с СССР. После войны ВВС народной Румынии на протяжении нескольких лет использовали небольшое число IAR.39 в качестве учебно-тренировочных и связных самолетов.
В 1940 году в стадии строительства находились три опытных самолета IAR.47, предназначенных для замены в серийном производстве самолета IAR.39; был построен и прошел летные испытания только один экземпляр.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1939
13,1
9,6
4,0
40,3
2177 / 3085
IAR.K14-IV-C32 (870 л.с.)
336
286
1050
8000
2...3
290
три 7,92-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования