ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



И-190
фронтовой истребитель


И-190 – истребитель, повторявший по схеме и размерам И-153, являющийся дальнейшим его развитием, но с двигателем М-88 в 950 л.с. и с рядом конструктивных и технологических улучшений, сделанных с учетом опыта боев в Испании и на Халхин-Голе. Предназначался самолет для ведения воздушного боя при высокой маневренности в групповом бою в сочетании со скоростными истребителями. Строился И-190 в 1939 году в двух экземплярах.
Конструктивные особенности: полотно пришивалось по отверстиям с фестонами в полках нервюр, в канавках их профилей. Этот способ стал общепринятым. Вооружение: четыре пулемета ШКАС или две пушки ШВАК, бомбовая нагрузка 200 кг. В И-190 было интересное нововведение – в коке винта было сделано осевое отверстие диаметром около 150 мм для охлаждения втулки и корневых участков лопастей винта, снабженных для этой цели вентиляторными лопастями в задней плоскости кока. В производстве находился второй экземпляр самолета, который должны были снабдить мягкой герметической кабиной, а на моторе М-88 установить турбокомпрессор, но работы были прекращены.
Первый полет 30.12.1939 произвел летчик А.И.Жуков, который проводил и дальнейшие испытания. В процессе испытаний менялись моторы – М-88, М-88Р, М-88А и винты. Самолет показал скорость 450 км/час на высоте 7050 м и потолок 12400 м. После аварии 13.02.1941 работы по строительству И-190 были прекращены. И-190 был последний истребитель-полутороплан, доведенный до возможного совершенства, но уже безнадежно устаревший и не способный конкурировать с истребителем-монопланом. Однако летом 1940 года Н.Н.Поликарпов сделал проект истребителя-полутораплана И-195 с двигателем М-90 в 1500 л.с. без лент-расчалок. Расчетная скорость 580 км/час при полетной массе 2916 кг. Капот с центральным входом воздуха, кабина закрытая. Преследовалась цель как-то сблизить и объединить в одном типе признаки маневренного и скоростного истребителей. Проект реализован не был.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
10,20
6,48
2,80
24,83
1761 / 2321
М-88 (1100 л.с.)
488 / 375
720
847
12400
1
две 20-мм пушки ШВАК и
четыре 7,62-мм пулемета ШКАС;
200 кг бомб


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования