ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Hs.132 Hs.132
пикирующий бомбардировщик


Еще в начале работ над пикирующими бомбардировщиками в Германии стали проводить тщательные исследования по снижению воздействия на пилотов больших перегрузок, возникающих при выходе из пикирования. Было установлено, что кратковременная потеря сознания пилота в обычном сидячем положении наступает при перегрузке 4...5g, а в лежачем положении – при 10...11g. В 1937 году DFL приступил к исследованиям по возможному использованию лежачего положения пилота на пикирующем бомбардировщике. В результате был выпущен небольшой самолет Berlin В.9, оснащеный двумя двигателями воздушного охлаждения Hirth HМ-500. Самолет активно испытывался в Рехлине до 1944 года. Было заключено, что лежачее положение пилота заметно снижает воздействие на него перегрузок, а заодно позволяет сократить и сечение фюзеляжа самолета. Таким образом, когда в 1944 году «Henschel Flugzeugwerke» приступила к работам по скоростному турбореактивному пикирующему бомбардировщику и штурмовику, конструкторы, основываясь на опыте работы с В.9, решили использовать лежачую позицию пилота.
Особое внимание при проектировании Hs.132 уделялось простоте и технологичности конструкции. Крыло было двухлонжеронным с фанерной обшивкой. Фюзеляж-монокок круглого сечения. Единственный двигатель монтировался на фюзеляже, так что выхлоп шел поверх хвостовой части между разнесенным оперением. С принятием в мае 1944 года проекта, Технический департамент заказал шесть опытных самолетов – два серии А и четыре серии В. Прототипами серии Hs.132А были Hs.132-V1 и V2, представлявшие собой пикирующие бомбардировщики под турбореактивный двигатель ВМW-003А-1, способные нести бомбу SС.500 или SD.500. Hs.132В представлял собой штурмовик с одним двигателем Jumo-004В-2. При той же бомбовой нагрузке он должен был нести две пушки МG.151/20 с 250 снарядами на ствол. Оба самолета были рассчитаны на перегрузку 12g. Полагали, что при скорости пикирования 800 км/час зенитчики просто физически не смогут вести прицельный огонь по столь небольшому и быстрому самолету.
С готовностью двигателя Heinkel-Hirth HeS.011А-1 тягой 1300 кгс планировалось выпустить Hs.132C с двумя МК.103 с 60 снарядами на ствол и двумя МG.151/20 с 250 снарядами на ствол и либо с 250...500-кг бомбой, либо (при снятии MK.103) 1000-кг бомбой. Планировался еще один вариант – Hs.132D с увеличенным размахом крыла – 9,1 м и площадью 16 м2.
Весной 1945 года первый опытный Hs.132-V1 был уже готов для летных испытаний. V2 и V3 были готовы соответственно на 80 % и 75 %, а оставшиеся три самолета – на финальной стадии сборки, но завод был занят Красной Армией.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м 
Площадь крыла, м2
Взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность,  км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
7,20
8,90
14,70
3400
BMW-003A-1 «Sturm» (800 кгс)
775
700
1100
10500
1
бомба 500 кг


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования