ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Для вас обучение восточным танцам на любых условиях.
«Harrow» Handley Page HP.54 «Harrow»
фронтовой бомбардировщик


Самолет Handley-Page HP.54, впоследствии названный «Harrow», был задуман для использования в качестве учебно-боевого бомбардировщика. Позднее, когда в серийное производство были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет.
Еще до того, как 10.10.1936 опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов «Harrow» были заказаны по техническому заданию В.29/35. Этот новый бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета НР.51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года. Компания Handley-Page  предложила новый способ производства самолета «Harrow», который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт.
Первые 39 серийных машин получили обозначение «Harrow» Mk.I и были оснащены двигателями Bristol «Pegasus X» мощностью 850 л.с., позволявшими развивать максимальную скорость в 306 км/час. Последующий 61 самолет, обозначеный как «Harrow» Mk.II был оснащен двигателями «Pegasus ХХ» мощностью 925 л.с., увеличившими скорость на 16 км/час. Управляемые силовым приводом турели в носовой, хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению с использовавшимися в то время.
214-я эскадрилья в Фелтвелле была первым подразделением, получившим в январе 1937 года бомбардировщики «Harrow», к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами. В декабре 1937 года на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков «Harrow» было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны.
В октябре 1940 года новое боевое применение «Harrow» нашли в качестве воздушных минных заградителей. Самолеты переносили «воздушные мины дальнего действия», состоявшие из множества небольших зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в 610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике неосуществима.
«Harrow» применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1937
26,95
25.04
5,92
101,26
6169 / 10433
два Bristol Perseus ХX (925 л.с.)
322
262
2012
200
6950
4...5
до 1360
четыре 7,69-мм пулемета:
по одному в носовой и надфюзеляжной
турелях и два в хвостовой


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования