Самолет Handley-Page HP.54,
впоследствии названный «Harrow», был задуман для использования в качестве
учебно-боевого бомбардировщика. Позднее, когда в серийное производство
были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как
транспортный самолет.
Еще до того, как 10.10.1936
опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов «Harrow» были
заказаны по техническому заданию В.29/35. Этот новый бомбардировщик
в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета
НР.51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года. Компания
Handley-Page предложила новый способ производства самолета «Harrow»,
который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные
агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт.
Первые 39 серийных машин
получили обозначение «Harrow» Mk.I и были оснащены двигателями Bristol
«Pegasus X» мощностью 850 л.с., позволявшими развивать максимальную
скорость в 306 км/час. Последующий 61 самолет, обозначеный как «Harrow»
Mk.II был оснащен двигателями «Pegasus ХХ» мощностью 925 л.с., увеличившими
скорость на 16 км/час. Управляемые силовым приводом турели в носовой,
хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению
с использовавшимися в то время.
214-я эскадрилья в Фелтвелле
была первым подразделением, получившим в январе 1937 года бомбардировщики
«Harrow», к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами.
В декабре 1937 года на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков «Harrow»
было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой
войны.
В октябре 1940 года новое
боевое применение «Harrow» нашли в качестве воздушных минных заградителей.
Самолеты переносили «воздушные мины дальнего действия», состоявшие из множества
небольших зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного
троса в 610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте
с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта
идея на практике неосуществима.
«Harrow» применялись для
поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты
использовались в различных целях до мая 1945 года. |