ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
G.40
(E.28/39) |
||
|
Первый английский турбореактивный двигатель был впервые испытан на стенде 12.04.1937. Это был двигатель типа W/U с центробежным компрессором, созданный Френком Уиттлом для фирмы «Power Jets» и построенный «British Thomson-Houston Company». В марте 1938 года Уиттл получил контракт от Министерства авиации на серийное производство двигателей, а уже 15.03.1941 года Gloster E.28/39, оснащенный двигателем W1, взлетел с аэродрома Кранвелл и, пилотируемый капитаном Сэйерсом, совершил 17-минутный полет. Это был первый английский турбореактивный самолет. Любопытно, что непригодная ля полетов версия W1, построенная одновременно с рабочим двигателем из запасных частие и отбракованных деталей, под названием W1X устанавливалась на E.28/39 для рулежных испытаний, во времякоторых 08.04.1941 самолет совершил несколько «подлетов». |
Первый полет
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Масса пустого / взлетная, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Максимальная дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1941
8,8 7,6 2,7 1700 / 2170 Whittle W1 (380 кгс) 370 660 10300 1 четыре 7,62-мм пулемета |
|