ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



G.40
(E.28/39) 
Gloster G.38/40
экспериментальный истребитель 


Первый английский турбореактивный двигатель был впервые испытан на стенде 12.04.1937. Это был двигатель типа W/U с центробежным компрессором, созданный Френком Уиттлом для фирмы «Power Jets» и построенный  «British Thomson-Houston Company». В марте 1938 года Уиттл получил контракт от Министерства авиации на серийное производство двигателей, а уже 15.03.1941 года Gloster E.28/39, оснащенный двигателем W1, взлетел с аэродрома Кранвелл и, пилотируемый капитаном Сэйерсом, совершил 17-минутный полет. Это был первый английский турбореактивный самолет. Любопытно, что непригодная ля полетов версия W1, построенная одновременно с рабочим двигателем из запасных частие и отбракованных деталей, под названием W1X устанавливалась на  E.28/39 для рулежных испытаний, во времякоторых 08.04.1941 самолет совершил несколько «подлетов».

Тактико-технические характеристики
Первый полет
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Максимальная дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1941
8,8
7,6
2,7
1700 / 2170
Whittle W1 (380 кгс)
370
660
10300
1
четыре 7,62-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования