ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



G-21 / JRF
«Goose» 
Grumman G-21 / JRF «Goose»
многоцелевой
гидросамолет-амфибия 


В 1937 году компания Grumman произвела двухмоторную летающую лодку – амфибию, известную под обозначением Grumman G-21 «Goose» («гусь»). 
Это был высокоплан, на крыле которого размещались два радиальных двигателя Pratt-Whitney R-985 мощностью 450 л.с. и два подкрыльевых стабилизирующих поплавка. Глубокий двухреданный корпус имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами. Возможность приземления на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса. Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты «Goose», вмещавшие до семи пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF «Goose».
Уцелевшие коммерческие и списанные военные самолеты, которые начали преуспевать на рынке перевозок, подтвердили свою ценность, и многие годы спустя компания «McKinnon Enterprises» в США начала специализироваться на восстановлении самолетов «Goose» и создании улучшенных моделей. Среди них были ранние модификации, в которых два двигателя R-985 были заменены на четыре двигателя Avco-Lycoming мощностью 340 л.с., но большинство самолетов было переделано в стандарт моделей G-21C и G-21D «Тurbo-Goose», имевших два турбовинтовых двигателя. Переделанные самолеты имели большое количество усовершенствований. Появилась модель G-21G «Тurbo-Goose», которая представляла собой самолет с частично усовершенствованным оборудованием, а также самолет «Тurboprop Goose». Некоторые эти машины использовались до 1980 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1940
14,94
11,68
4,57
34,84
2461 / 3608
Pratt-Whitney R-985-AN6 Wasp Junior (450 л.с.)
323
307
1030
6400
2
до 6 пассажиров или две глубинные бомбы (113 кг)


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования