В 1937 году компания Grumman
произвела двухмоторную летающую лодку – амфибию, известную под обозначением
Grumman G-21 «Goose» («гусь»).
Это был высокоплан, на крыле которого размещались
два радиальных двигателя Pratt-Whitney R-985 мощностью 450 л.с.
и два подкрыльевых стабилизирующих поплавка. Глубокий двухреданный корпус
имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено
подкосами. Возможность приземления на сушу обеспечивалась колесным шасси
с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса. Выпускавшиеся до войны
для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты
«Goose», вмещавшие до семи пассажиров, продолжали производиться во время
Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF
«Goose».
Уцелевшие коммерческие и списанные военные самолеты, которые начали
преуспевать на рынке перевозок, подтвердили свою ценность, и многие годы
спустя компания «McKinnon Enterprises» в США начала специализироваться
на восстановлении самолетов «Goose» и создании улучшенных моделей. Среди
них были ранние модификации, в которых два двигателя R-985 были заменены
на четыре двигателя Avco-Lycoming мощностью 340 л.с., но большинство
самолетов было переделано в стандарт моделей G-21C и G-21D
«Тurbo-Goose», имевших два турбовинтовых двигателя. Переделанные самолеты
имели большое количество усовершенствований. Появилась модель G-21G
«Тurbo-Goose», которая представляла собой самолет с частично усовершенствованным
оборудованием, а также самолет «Тurboprop Goose». Некоторые эти машины
использовались до 1980 года. |