Самолет Fairey «Firefly»
представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, имел традиционное
хвостовое оперение, трехопорное убирающееся шасси с хвостовым колесом и
раздельные закрытые кабины для пилота и штурмана-бортрадиста. Тяга создавалась
двигателем Rolls-Royce «Griffon IIB» мощностью 1730 л.с., но на
более поздних серийных машинах «Firefly» F.Mk.I устанавливался двигатель
«Griffon XII» мощностью 1990 л.с.
Первый из четырех опытных
самолетов поднялся в воздух 22.12.1941, а первый серийный «Firefly» F.Mk.I
был собран в марте 1943 года. Всего таких машин было построено 459. Обозначение
«Firefly» FR.Mk.I самолет получил после установки под его двигателем радара
обнаружения подводных целей ASH. Было построено 236 таких машин, кроме
того, множество самолетов «Firefly» F.Mk.I были модифицированы под стандарт
FR.Mk.I и получили обозначение «Firefly» F.Mk.1A. Разрабатывалась модель
ночного истребителя «Firefly» NF.Mk.II, но программа выпуска 328 самолетов
была прекращена. Вместо этого 140 самолетов «Firefly» FR.Mk.I были модифицированы
на сборочной линии в вариант «Firefly» NF.Mk.I, а 37 построенных самолетов
«Firefly» NF.Mk.II были вновь переделаны в стандарт Mk.I.
Послевоенные
варианты модели Mk.I включают: пилотажно-тренировочный самолет «Firefly»
T.Mk.I, функционально-тренировочный и оснащенный пушкой «Firefly» T.Mk.2
и самолет «Firefly» T.Mk.3, который использовался для отработки противолодочных
операций. Несколько самолетов использовались в качестве буксировщиков
мишеней и имели обозначение «Firefly» TT.Mk.1. Модель «Firefly» F.Mk.III,
оснащенная двигателем «Griffon 61», была построена только в виде опытного
самолета. «Firefly» F.Mk.IV имел двигатель «Griffon 74» мощностью 2100
л.с. и новые гондолы на консолях крыла, в каждой из которых могло
размещаться топливо или радар ASH (на левой консоли) и топливо (на правой
консоли). Всего построено около 160 таких самолетов, а в июле 1946 года
был поставлен первый самолет «Firefly» FR.Mk.4. Некоторые из них позднее
были переделаны в стандарт «Firefly» TT.Mk.4. Модели «Firefly» Mk.5 и «Firefly»
Mk.6 внешне походили на модель Mk.4. Около 352 самолетов модели Mk.5 было
построено в вариантах «Firefly» FR.Mk.5, «Firefly» NF.Mk.5 и «Firefly» AS.Mk.5.
Последний вариант имел американские акустические буи и американское оборудование,
что отличало его от самолетов «Firefly» AS.Mk.6 с британским оборудованием,
которых было построено 133 экземпляра. Несколько тренировочных самолетов
«Firefly» T.Mk.5 и самолетов-буксировщиков мишеней «Firefly» TT.Mk.5 и
«Firefly» TT.Mk.6 были переделаны в Австралии из самолетов «Firefly» AS.Mk.5.
Первый серийный самолет «Firefly» AS.Mk.7, оснащенный двигателем «Griffon
59», совершил полет в октябре 1951 года. На нем вновь стал использоваться
подвесной радиатор под носовой частью фюзеляжа. Новая модель предназначалась
для противолодочных операций (ASW) и имела в составе экипажа двух операторов
радаров. Большинство самолетов «Firefly» T.Mk.7 в окончательном виде использовались
в качестве тренировочных для противолодочных операций. Всего был построен
151 самолет модели Mk.7. Позднее компания Fairy разрабатывала беспилотные
самолеты-мишени. Среди них были 34 самолета «Firefly» U.Mk.8, переделанных
из «Firefly» T.Mk.7, и 40 подобных самолетов «Firefly» U.Mk.9, переделанных
из моделей Mk.4 и Mk.5. |