ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Оборудование для шелкографии цены ra-midas.ru.
Fi.98 Fieseler Fi.98
пикирующий бомбардировщик


19.10.1933 в Бременгафене транспорт, прибывший из Hью-Йорка, выгрузил два контейнера. Каждый из них содержал разобранный «Hawk II» – истребитель-биплан Curtiss, способный осуществлять бомбометание с пикирования. Это, якобы, была собственность известного и за пределами Германии пилота Эрнста Удета – ярого пропагандиста пикирующих бомбардировщиков.
Hа самом деле они были приобретены на средства, выделенные правительством «третьего рейха». Позже этот некоторые историки писали, что будто именно это приобретение «Hawk II» и его демонстрация Удетом подвинули немецкий генштаб к убеждению, что пикировщик реальность, а не отвлеченная фантазия. Hа самом деле биплан Curtiss не сыграл никакой роли – Технический департамент Имперского Министерства Авиации не нужно было убеждать в достоинствах бомбометания с пикирования.
Пикировщик занимал умы немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушнот комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована еще до приобретения «Hawk II». Фактически, покупка была не более, чем прихотью Геринга – вновь обращенного сторонника пикировщиков.
Программа пикирующего бомбардиронщика, выработанная в течении 1933 года, предусматривала две стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета «Fieseler Flugzeugbau» выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь созданной «Henschel Flugzeugwerke».
Оба проекта были бипланами с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками шасси. Hо если Henschel представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то Fieseler был классическим двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект Henschel был впереди. Под обозначением Hs.123 были заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только в качестве дублера и был заказан в двух экземгшярах.
Спроектированный Рейнхальдом Мевесом первый опытный Fi.98A впервые поднялся в воздух в начале 1935 года. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG.17 и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование в Рехлине не вызвали интереса к самолету Fieseler, и работы были прекращены еще до завершения второго прототипа Fi.98B. Попытка продать разработку японскому флоту не увенчалась успехом.

Тактико-технические характеристики Fi.98А
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Максимальная скороподъемность, м/мин
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение (боекомплект)
11,5
7,4
3,0
24,7
1450 / 2160
BMW-132А-3 (650 л.с.)
293
270
900
480
9000
1
четыре 50-кг бомбы
два синхронных 7,9-мм МG.17


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования