ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Fi.98 | ||
|
19.10.1933 в Бременгафене
транспорт, прибывший из Hью-Йорка, выгрузил два контейнера. Каждый из них
содержал разобранный «Hawk II» – истребитель-биплан Curtiss, способный
осуществлять бомбометание с пикирования. Это, якобы, была собственность
известного и за пределами Германии пилота Эрнста Удета – ярого пропагандиста
пикирующих бомбардировщиков.
Hа самом деле они были приобретены на средства,
выделенные правительством «третьего рейха». Позже этот некоторые историки
писали, что будто именно это приобретение «Hawk II» и его демонстрация
Удетом подвинули немецкий генштаб к убеждению, что пикировщик реальность,
а не отвлеченная фантазия. Hа самом деле биплан Curtiss не сыграл никакой
роли – Технический департамент Имперского Министерства Авиации не нужно
было убеждать в достоинствах бомбометания с пикирования.
Пикировщик занимал умы
немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат
по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушнот
комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали
требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована
еще до приобретения «Hawk II». Фактически, покупка была не более, чем прихотью
Геринга – вновь обращенного сторонника пикировщиков.
Программа пикирующего
бомбардиронщика, выработанная в течении 1933 года, предусматривала две
стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического
биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту
разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета «Fieseler Flugzeugbau»
выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь
созданной «Henschel Flugzeugwerke».
Оба проекта были бипланами
с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками
шасси. Hо если Henschel представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным
числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то Fieseler был классическим
двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект Henschel
был впереди. Под обозначением Hs.123 были
заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только
в качестве дублера и был заказан в двух экземгшярах.
Спроектированный Рейнхальдом
Мевесом первый опытный Fi.98A впервые поднялся в воздух в начале
1935 года. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG.17
и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование
в Рехлине не вызвали интереса к самолету Fieseler, и работы были прекращены
еще до завершения второго прототипа Fi.98B. Попытка продать разработку
японскому флоту не увенчалась успехом.
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/час Крейсерская скорость, км/час Максимальная скороподъемность, м/мин Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение (боекомплект) |
11,5
7,4 3,0 24,7 1450 / 2160 BMW-132А-3 (650 л.с.) 293 270 900 480 9000 1 четыре 50-кг бомбы два синхронных 7,9-мм МG.17 |
|