ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
FR
«Fireball» |
||
истребитель-бомбардировщик |
В 1942 году ВМС США составили необычное техническое задание на палубный истребитель-бомбардировщик, который должен был быть оснащен одним из новых турбореактивных двигателей, установленным в задней части фюзеляжа, и поршневым двигателем, традиционно установленным в носовой части. Предложенная Rayan конструкция была выбрана как наиболее реалистичная, и последовал заказ на три опытных самолета Rayan XFR-1 и 100 серийных FR «Fireball». Первый из опытных образцов совершил полет 25.06.1944 без турбореактивного двигателя, первый полет с обоими работающими двигателями был совершен в следующем месяце. Поставки серийных машин FR-1 начались в марте 1945 года. К этому времени компания Rayan получила контракты на 1300 серийных самолетов. После победы над Японией количество серийных самолетов FR-1 сократили до 66 экземпляров. Ни один из них не принял участия во Второй мировой войне, но они широко использовались для испытаний на борту авианосца. Под обозначением XFR2-1 один из самолетов FR-1 был переделан в испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки General Electric XT31-GE-2. Это был первый турбовинтовой двигатель, построенный и испытывавшийся в США, первоначально 21.12.1945 на самолете Consolidated-Vultee XP-81, а в ноябре 1946 года – на самолете XF2R-1, где он заменил поршневой двигатель Wright «Cyclone»; во время продолжительной программы испытаний самолет достиг максимальной скорости 805 км/час с обоими работающими двигателями. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость, км/час
|
1945
12,19 9.86 4,15 25,55 3590 / 4806 R-1820-72W Cyclone (1425 л.с.) J31-GE-3 (726 кгс) 686
|
|