ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
FK.58 | ||
|
Разработанный Эриком Шацки,
прежде работавшим в компании Fokker, самолет Koolhoven FK.58 был
одноместным монопланом смешанной конструкции с нижним расположением крыла.
Проектировавшийся в большой спешке, чтобы удовлетворить предъявленным Францией
требованиям к истребителю, который должен был действовать в Индокитае,
опытный экземпляр (PH-ATO) поднялся в воздух 17.06.1938 – всего через три
месяца после того, как был сделан его первый чертеж. Внешне не особо элегантный,
но крепкий и практичный, FK.58 имел закрытую кабину со сдвигающимся
назад фонарем, убирающиеся к фюзеляжу главные опоры шасси и подкосное хвостовое
оперение.
Заказчиками FK.58
выступили Франция и Голландия. Французкие власти в конце концов определили
свой заказ в 50 истребителей, Военно-воздушные силы Голландии решили приобрести
36 машин. Первые семнадцать истребителей были собраны в Голландии, но затем
различные производственные проблемы вынудили перенести сборку во Францию.
Полностью заказ выполнить не удалось из-за начала Второй мировой войны.
Примерно двадцать машин использовалось для обучения пилотов в Польском
учебно-тренировочном центре в Лионе; остальные находились в резерве и были
разобраны после капитуляции Франции.
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1938
10,97 8,68 2,99 17,30 1930 / 2750 Gnome-Rhone 14N-39 (1030 л.с.) 475 750 10000 1 четыре 7,5-мм FN Browning |
FK.58 |
|