ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Новости ГАСТРОЦЕНТРА | ГАСТРОЦЕНТР - Часть 2там
E7K
Kawanishi E7K
разведывательный гидросамолет


Этот трехместный дальний разведчик-гидроплан, предназначенный для замены «морского типа 90-3» (Kawanishi Е5К1), создавался с марта 1932 года на Kawanishi по заданию 7-Shi, выданному месяцем ранее. Конкурентом у Kawanishi была Aichi. Самолет получил внутрифирменное обозначение «модель J» и флотское Е7К1. Работу конструкторов возглавлял Ейи Секигучи. Первый опытный самолет был готов меньше чем через год и был облетан 06.02.1933. Е7К1 представлял собой двухпоплавковый биплан под 500-сильный 12-цилиндровый W-образный двигатель жидкостного охлаждения Hiro «тип 91». Его вооружение включало синхронный 7,7-мм пулемет «тип 92» и два 7,7-мм пулемета «тип 92» на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30-кг или две 60-кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста - все трое располагались в одной кабине.
В мае 1933 года первый опытный самолет закончил заводские испытания и был передан флоту для конкурсных испытаний с Aich АВ-6. Летные данные и управляемость Е7К1 значительно превосходили АВ-6, но заказ победитель получил только через несколько месяцев. Лишь в мае 1934 года, после того, как в конце 1933 года был облетан второй Е7К1, флот заказал самолет для серии под обозначением «гидросамолет-разведчик морской тип 94 модель I».
Первые серийные машины получили двигатель Hiro «тип 91» мощностью 500 л.с., но потом стали оснащаться 600-сильным «типом 91», взлетная мощность которого могла достигать 750 л.с. Винт вместо деревянного двухлопастного стал четырехлопастным. Летный персонал с похвалой отзывался о самолете за легкость в управлении и надежность применения с кораблей, авиаматок и береговых баз. Самолет использовался также для различных экспериментов, например, в качестве буксировщика «экспериментального планера-мишени» МХY3 или в качестве самолета управления для «самолета-мишени морской тип 1» МХY4. Всего Kawanishi выпустила 183 «разведчика-гидроплана морской тип 94». С апреля 1937 года самолет также начал выпускаться на «Nippon Hikoki К.К.».
После трех лет успешной эксплуатации Е7К1 японский флот с понятным интересом отнесся к появлению Е7К2 с 870-сильным двигателем Mitsubishi «Tsuisei-11». Первый опытный Е7К2 полетел в августе 1938 года, а производство было развернуто в ноябре того же года под обозначением «разведчик-гидросамолет морской тип 94 модель 2» (позднее «модель 12»).
С началом войны на Тихом океане Е7К1 в основном были сданы в летные школы, а Е7К2 (кодовое обозначение союзников «Alf»), несмотря на его уже почтенный возраст, оставался в боевых частях до 1943 года. Самолет использовался для прикрытия конвоев, в качестве противолодочного и разведчика. Позже Е7К2 использовались для подготовки летного персонала и в качестве самолета управления для мишени МХY4. Всего Kawanishi выпустила 288 Е7К2, включая опытный, а «Nippon Hikoki» поставила 57 Е7К2.

Тактико-технические характеристики E7K2
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Продолжительность полета, час:мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1938
14,00
10,50
4,85
43,6
2100 / 3300
Mitsubishi Tsuisei-11 (870 л.с.)
272
185
2200
11:32
330
7060
3
120
один синхронный и два 7,7-мм пулеметы «тип 92»
на подвижных установках назад
E7K2

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования