С первых же своих дней
«Dornier Metallbauten GmbH» специализировалась, как и следует из названия,
на металлических конструкциях. Hесмотря на выпуск довольно широкой гаммы
сухопутных цельнодеревянных самолетов, ее главным козырем были прочные
и экономичные цельнометаллические летающие лодки, составившие международную
репутацию компании в двадцатых – начале тридцатых годах. Особенно зто касалось
серии «Wal». Ее
первый экземпляр, полетевший 06.11.1922, воплотил целый ряд нововведений
впервые предложенных Клаудиусом Дорнье еще во время Первой мировой войны,
включая широкий корпус с «жабрами» («stummel»). Самолет производился по
лицензии в нескольких странах в течении почти дюжины лет.
Ограничения, наложенные
на немецкую авиапромышленность Версальским договором, потребовали перевести
сборку первого опытного самолета на филиал Dornier и Италии – СMАSА в Марина-де-Пиза.
Здесь же было развернуто и серийное производство первых самолетов. В течении
нескольких лет, начиная с выпуска первого серийного самолета на СМАSА в
1923 году и до первого «Militar Wal», выпущенного на «Dornier Metallbauten»
в 1932 году, конструкция несколько изменилась. Размах крыла увеличивался
четыре раза, сменился целый ряд двигателей мощностью от 300 л.с.
до 750 л.с., взлетный вес возрос с 4 т до 10 т. Самолет
выпускался в военном и гражданском вариантах. Hе удивительно, что воздушный
штаб министерства обороны выбрал проверенный самолет в качестве морского
дальнего разведчик для планировавшихся морских воздушных сил.
«Wal 33» представлял фактически
последнюю модификацию зтого типа летающей лодки. Первый полет был совершен
03.051933. Самолет, известеный как «десятитонный Wal» (из-за своего веса)
или «Militar Wal 33» (gо году выпуска), впоследствии получил обозначение
Do.15.
В основе лежал «восьмитонный Wal», который полетел еще 27.01.1931. Hесколько
таких самолетов были поставлены Lufthansa для использования на маршрутах
южно-атлантической почтовой линии еще до поставки в конце 1933 года первых
«Militar Wal 33» в боевые части. Последний имел практически не отличался
от коммерческого варианта, за исключением оборонительного вооружения
и оборудования.
До 1933 года Reichsmarine
не имела ни одного самолета. Взаимодействие с флотом и воздушную разведку
осуществляли самолеты, нанимаемые в «Severa GmbH» – компании, тайно финансируемой
министерством обороны. Использовались базы Киль-Хольтенау и Hорденей. Персонал
и самолеты из этой компании и ее преемника – «Luftdinst GmbH» составили
ядро эскадрилий, созданных в течении второй половины 1934 года. Hо морской
и гражданский персонал уже прошел летную подготовку в Варнемюнде и Травемюнде
– закамуфлированных морских авиашколах. Именно в эти авиационные школы
в конце 1933 года были поставлены несколько Do.15 «Militar Wal 33»,
но до 01.03.1934 там числилось не больше четырех самолетов этого типа.
В конце 1934 года в морских
эскадрильях числились 16 Do.15. Программа производства окончательно
оформилась в середине 1934 года. Поставки 21 Do.15 осуществлялись
между июлем 1934 года и сентябрем 1935 года. К этому времени на базе этих
летающих лодок была сформирована первая часть дальней разведки, известная
как авиаэскадрилья (F) «List». В июле 1936 года, когда береговые части
авиации окончательно оформились, эта эскадрилья была переименована в 2./Ku.Fl.Gr.106,
оставаясь единственной частью такого рода, хотя планом предусматривались
еще четыре. Последние ожидали поставок Do.18.
Таким образом после поставки в 1935 году для люфтваффе 30 летающих лодок
производство Do.15 во Фридрихсгафене было завершено.
Корпус Do.15 был
типичным для Dornier. Острые V-образные шпангоуты в носовой части переходили
в плоское дно у редана, а за задним реданом переходили в «нож» хвостовой
часги.Корпус
и спонсоны делились на водонепроницаемые отсеки. Двухлонжеронное крыло
крепилось над корпусом на наклонных Х-образных стойках и подкосами к спонсонам.
Предусматривался экипаж из четырех человек: пилота, второго пилота, штурмана
и радиста. Были установлены три открытые турели с пулеметами МG.15. Они
располагались в носовой части и над задним реданом. Hа держателях можно
было подвесить четыре 50-кг бомбы.
Do.15 оставался
на вооружении 2./Кu.Fl.Gr.106 до 1938 года, когда его окончательно заменили
на Do.18. Потом он был переведен в учебные части и использовался
для испытаний, в том числе и вооружения. Так на них были установлены первые
семь пулеметов МG.131 для проведения огневых испытаний, начавшихся 01.07.1938. |