ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
D.500 | ||
|
Cамолет Dewoitine D.500 представлял собой свободнонесущий низкоплан с плавными аэродинамическими обводами‚ имевшим цельнометаллическую (включая обшивку) конструкцию. Строение крыла‚ фюзеляжа и подкосного хвостового оперения было традиционным. Неубирающееся шасси с хвостовым колесом напоминало шасси самолетов серии D.37. Силовой установкой опытного самолета D.500.01‚ совершившего первый полет 19.06.1932‚ служил рядный поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 660 л.с. Производство самолетов серии D.500 началось с поступившего 23.11.1933 заказа на 57 единиц серийного варианта D.501. Существовало много вариантов 380 истребителей серии D.500‚ построенных после национализации авиационной промышленности Франции компаниями Dewoitine‚ Liore-Nieuport, Liore-et-Olivier и SNCASE. В основном они различались двигателями и вооружением. Наиболее интенсивно в начале Второй мировой войны использовался истребитель D.510‚ имевший более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л.с., увеличенный запас топлива‚ удлиненную носовую часть фюзеляжа и улучшенные основные стойки шасси. Однако максимальная скорость 400 км/час не давала D.510 никаких шансов в борьбе против истребителей Messerschmitt Bf.109. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1934
12,09 7,94 2,42 16,50 1496 / 1929 Hispano-Suiza 12Ycrs (860 л.с.) 402 332 700 10200 1 20-мм HS.S7 Oerlikon и два 7,5-мм пулемета |
D.510 |
|