Самолету Fiat CR.30
Росателли придал совершенно новую форму. Первый (MM.164) из четырех опытных
самолетов поднялся в воздух в марте 1932 года. Закругленные концевые части
крыла и хвостового оперения наряду с тщательно закапотированным двигателем
Fiat A.30 RA и ширококолейное шасси с раздельными главными стойками, имевшими
обтекатели колес, придавали ему особый вид мастерски сделанной работы.
Два опытных самолета участвовали
в международных соревнованиях в Цюрихе в июле 1932 года, где вызвали широкий
интерес, пройдя замкнутый маршрут со средними скоростями 340 км/час
и 330 км/час. Этот и другие успехи привели к появлению заказов от
итальянских Военно-воздушных сил, и 121 экземпляр CR.30 поступил
в эскадрильи истребителей. Их производство продолжалось с 1932 года по
1935 год. Последние самолеты CR.30 были сняты с вооружения в 1938
году. Впоследствии большое число одноместных аппаратов было переделано
в вариант CR.30B – двухместные учебно-тренировочные самолеты. Два
самолета CR.30 были переделаны в гидросамолеты под обозначением
CR.30 Idro.
Основным зарубежным потребителем
самолетов
CR.30 была военная авиация Венгрии, которая приобрела
две одноместные машины летом 1936 года, за которыми в 1938 году последовали
самолеты, до этого принадлежавшие итальянским ВВС, плюс 10 двухместных
самолетов CR.30B.
Люфтваффе в конце 30-х
годов передал Венгрии два бывших австрийских самолета
CR.30 после
аннексии этой страны Германией. В 1936 году Австрия получила три самолета
CR.30 и три самолета CR.30B. В 1938 году два самолета были
переданы испанским националистам, с 1934 года два находились в эксплуатации
в 3-м авиационном корпусе ВВС Китая; Парагвай в 1937 году приобрел два
самолета в качестве тренировочно-пилотажных. В начале 1938 года один самолет
CR.30 был передан в Венесуэлу итальянской авиационной миссией, посетившей
эту страну. Общее число производства этих моделей составило 176 машин. |