Транспортный самолет Budd
«Conestoga» был первой оригинальной конструкцией, сделанной из нержавеющей
стали. Этот моноплан разрабатывался компанией «Budd Manufacturing Company»
совместно с Бюро аэронавтики ВМС США.
Высокорасположенное крыло,
оперение и фюзеляж имели в основном конструкцию с несущей обшивкой из нержавеющей
стали, но задние кромки отъемной части крыла, закрылки и элероны были обтянуты
полотном. В хвостовом отсеке фюзеляжа, скошенном вверх, имелась аппарель
с электрическим приводом, по которой военные транспортные средства могли
заезжать в грузовой отсек шириной и высотой по 2,44 м.
Поскольку кабина экипажа размещалась высоко в носовой части, грузовой отсек
имел указанное квадратное сечение на протяжении 7,62 м. Вместо крупногабаритных
грузов, самолет мог перевозить 24 полностью экипированных парашютиста и
оборудование или припасы, а при эвакуации раненых в нем размещались 24
носилок и 16 сидящих раненых. Тяга создавалась двумя двигателями воздушного
охлаждения Pratt-Whitney «Twin Wasp», установленными в крыле. Самолет был
снабжен трехопорным полуубирающимся шасси.
В августе 1942 года ВМС
США подписали с компанией Budd контракт на 200 RB-1, а интерес со
стороны ВВС сухопутных войск США привел к контракту еще на 600 самолетов
С-93.
Опытный экземпляр впервые
поднялся в воздух 31.10.1943, но производственные задержки, перерасходование
средств, а также понимание того, что нехватка традиционных легких сплавов
маловероятна, привели к отмене контракта ВВС сухопутных войск США. Вскоре
после этого контракт ВМС США был сокращен до 25 экземпляров, и до окончания
войны были поставлены только 17 из них, но и они не применялись. Четырнадцать
самолетов, проданных как послевоенные излишки, использовались компанией
авиационных грузоперевозок «National Skyway Freight Corporation». |