Для удовлетворения требований
армии США от 1941 году к специальным военно-транспортным самолетам компания
Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. В 1942 году
был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение
ХС-82.
Впервые поднявшийся в
воздух 10.09.1944, самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим
высокопланом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для
пяти человек и салон (грузовой отсек) большой вместимости со створками
в задней части.
Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых
грузов. Салон, он же и грузовой отсек, вмещал 78 человек при срочной эвакуации
или 42 полностью экипированных десантника.
Силовая установка самолета
состояла из двух установленных в гондолах на крыльях 18-цилиндровых двигателей
воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-2800-34 «Double Wasp» мощностью 2100
л.с. Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки,
к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты.
ВВС США первоначально
заключили контракт на 100 самолетов С-82А «Packet». Первая машина
была поставлена для испытаний в 1945 году, а затем последовал контракт
еще на 100 самолетов. Поставка самолетов завершилась в 1948 году, а компания
Fairchild до 1954 года в конечном итоге построила 220 единиц С-82А.
В течение 1947 года компания
Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82
– опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным
самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа,
передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения
Pratt-Whitney R-4360-4 «Wasp Major» мощностью 2650 л.с. Самолет
был запущен в производство под обозначением C-119
«Flying Boxcar» («летающий грузовой вагон»). Серийные самолеты имели
фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы
с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать
до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты
С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.
В 1961 году компания «Steward-Davis
Inc.» разработала «Jet-Pak-вариант» самолета С-119. На нем был установлен
турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс
в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана
крыла.
По крайней мере, 26 самолетов
С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель «Orpheus»
для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в жарких
высокогорных условиях. |