ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


элитная парфюмерия по низким ценам интернет магазин.
C-82
«Packet» 
Fairchild 78 / C-82 «Packet»
транспортный (десантный) самолет


Для удовлетворения требований армии США от 1941 году к специальным военно-транспортным самолетам компания Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. В 1942 году был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение ХС-82.
Впервые поднявшийся в воздух 10.09.1944, самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим высокопланом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон (грузовой отсек) большой вместимости со створками в задней части.Fairchild C-82 «Packet» ВВС США Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов. Салон, он же и грузовой отсек, вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника.
Силовая установка самолета состояла из двух установленных в гондолах на крыльях 18-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-2800-34 «Double Wasp» мощностью 2100 л.с. Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты.
ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А «Packet». Первая машина была поставлена для испытаний в 1945 году, а затем последовал контракт еще на 100 самолетов. Поставка самолетов завершилась в 1948 году, а компания Fairchild до 1954 года в конечном итоге построила 220 единиц С-82А.
В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 – опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-4360-4 «Wasp Major» мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 «Flying Boxcar» («летающий грузовой вагон»). Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.
В 1961 году компания «Steward-Davis Inc.» разработала «Jet-Pak-вариант» самолета С-119. На нем был установлен турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла.
По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель «Orpheus» для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в жарких высокогорных условиях.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1945
32,1
23,1
8,0
130,9
12045 / 19050
два Pratt-Whitney R-2800-22 (2100 л.с.)
398
322
3600
7800
3
78 солдат или 42 десантников


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования